Выбор редакции

Юрий Булатников, Крупняк

Когда у нас в доме появилось кабельное телевидение все были несказанно рады. С фасада дома пропали антенны, качество картинки стало в разы лучше и количество каналов увеличилось. Это была небольшая, районная кабельная система. Все работало без сбоев.

 

Потом, это кабельное купила компания покрупнее и качество картинки ухудшилось. Дозвониться в случае отсутствия сигнала стало сложнее, но ремонт выполняли достаточно оперативно, в течении суток.

 

Теперь пришел крупняк. Качество стало, ну можно кусок провода воткнуть, лучше показывать будет. Телефон вечно занят или недоступен. Если дозваниваешься, операторы ничего ответить не могут или переключают на "специалистов", после чего минут 10 играет музыка, а потом короткие гудки. Решили менять компанию. Но, раздался звонок и было предложено перейти на цифру, мол модуль в телевизор бесплатно и оплата та же. Но хорошо, говорю, если это исправит ситуацию давайте. Договорились, что  на неделе свяжутся и договорятся о выезде специалиста. Никто не звонил в течении трех недель, я уж и забыл. И тут: - К Вам мастер приедет с 10 до 12 в пятницу, Вы будете дома? Буду. В пятницу никто не приехал. Зато приехал в в Воскресенье. Молодой парень. Вставил модуль в телевизор, поискал каналы, ни одного не нашел. Сказал: - Ну как бы моя работа вставить эту штуковину и все, а по остальным вопросам звоните по федеральному номеру, хотя они Вам вряд ли чем то помогут, у них там бардак.

 

В доме, нет телевидения уже неделю. Операторы колл центра приветливы, записывают наши заявки, но не могут ответить на вопрос когда устранят аварию и, что вообще происходит.

 

Я одного не могу понять, зачем надо было скупать кабельные сети, если нет возможности их поддерживать в нормальном состоянии. Небольшая компания, с несколькими специалистами поддерживала целый район и все были счастливы. Но вот пришел крупняк и качество не просто упало, оно исчезло. Если раньше я мог лично придти к руководителю, инженеру не просто пожаловаться, а и предложение внести о добавлении того или иного канала, сейчас это безликий, ничего не решающий колл центр в Москве.

 

На этом примере видно, чем крупнее система, тем сложнее ей управлять. Найти виноватых невозможно. Идея укрупнения, глобализации губительна во многих сферах. Чем больше сеть, тем ниже качество.

 

Причем удивительно, антимонопольный комитет зачастую занимается мелкими компаниями. Они ищут нарушения в 200 рублей. Серьезно, ни 2 миллиона, ни 200 тысяч, а 200 рублей. Работа предприятия останавливается, руководство собирает доказательства отсутствия нарушения...

 

Чем больше структура, тем больше в ней ошибок, воровства и ниже качество предоставляемой услуги. Но мы движемся в этом направлении семимильными шагами, не понимая, что когда крупняк валится, он задевает огромное количество потребителей, а это уже угроза стабильности, за которую так ратует руководство страны.  Лучше тысяча мелких бизнесов обслуживающих миллион потребителей, чем один крупняк. Занятость больше, качество лучше, да и система стабильнее. Но их труднее контролировать.  Вот и получается, что качество мы меняем на контроль. При этом картинка ухудшается...

 

 

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ