Выбор редакции

Блог Йополиса, Как теперь парковаться в центре Москвы

 

С 25 декабря зона платной парковки в Москве расширилась до границ Садового кольца. Эту ситуацию очень долго обсуждали автомобилисты, урбанисты и чиновники. Даже было решено провести первый в истории городской референдум по платным парковкам. Мы решили выяснить, готова ли Москва к введению новой схемы и готовы ли автомобилисты к этому.

 

 

 

Улица Пятницкая заполнена, как и всегда, автомобилями. Почти все парковочные места с на протяжении всей улицы заняты, только изредка появляются новые машины. Здесь уже вовсю заработало нововведение мэрии. На тротуарах поставлены новые знаки, говорящие о том, что парковка платная. На столбах закреплены новые инструкции по оплате - они стали гораздо меньше по размеру, и теперь не мешают пешеходам. Паркоматы разбросаны по непонятному алгоритму, но все они здесь на расстоянии 2 минут ходьбы друг от друга. Прохожие оглядываются и фотографируют еще не всем понятные столбы.

 

 

Рядом на Климентовском переулке первый заместитель руководителя Департамента транспорта Сергей Андрейкин дает комментарии центральным телеканалам. «Проект запустился и идет полным ходом. Всего в пределах Садового кольца появилось около 37 тысяч парковочных мест. 300 машин эвакуируется ежедневно, - делится сухими цифрами Андрейкин. - Сейчас мы с муниципальными депутатами рассматриваем много различных инициатив от граждан. Например, думаем над бесплатной парковкой в воскресенье и праздники. Постараемся ввести эту инициативу к маю». 

 

 

 

У ближайшего паркомата стоит мальчик, который охотно раздает листовки и помогает с оплатой парковки всем желающим и не очень охотно дает комментарии. «Всем объясняю, как платить - ничего в этом сложного. А так, это же новое - вот все и спрашивают, что делать надо». Даже проходящие мимо люди останавливаются и пытаются вникнуть в новую систему оплаты. Правда, мальчик куда-то исчез после того, как телевизионные журналисты разъехались. Ранее мэрия обещала, что в первые дни будет очень много такого рода помощников, чтобы ни у кого не было трудностей с оплатой парковки. В районе больше ни одного помощника не было замечено.

 

 

Но Пятницкая - довольно большая и оживленная улица. На менее заметных переулках дорожные знаки о платной парковке стоят везде, но в некоторых местах еще запечатанными остаются инструкции по оплате. «Надо же разобраться, что к чему, - говорит Дмитрий, фотографирующий паркомат на телефон. - Ну, наверное, правильно сделали, что ввели оплату парковки. Но главная проблема теперь - это найти эти паркоматы. Я припарковался вот на соседней улице, и 10 минут искал, где платить надо». 

 

 

Вообще не все жители положительно настроены на нововведения. Простояв у одного паркомата 20 минут, из 4 только прибывших машин ни один водитель не подошел оплатить стоянку. «Да пошли они», - громко рявкнул быстро проходящий мимо мужчина. По пути встретилось 2 эвакуатора. Один просто стоял и мерцал фарами. А в другом водитель спал. Ждут, наверное, когда что-нибудь произойдет. Хотя рядом с ними припаркованных на тротуарах и дворах машин - тьма.

 

 

Но не все улицы в пределах Садового кольца имеют парковки. Так, улица Новокузнецкая судя по карте на официальном сайте, не имеет парковочных мест. Но вдоль тротуара с двух сторон стоят ряды машин. На всей улице все-таки стоит один паркомат. Водитель, вылезающий из ржавой «шестерки», первый раз услышал о плате за парковку: «Я не из центра и пока не очень понимаю, что это такое, и почему я должен платить. Предупредили бы хоть заранее». Около паркомата машин почти нет, водители, как будто, боятся их, зато в 50 метрах тротуар и дворы уже забиты полностью автотранспортом.

 

 

Во дворе одного дома около станции метро «Павелецкая» аварийная служба эвакуирует машину. «Нам работать надо, а они тут понаставили машин. Ее бы на штрафстоянку, но этот эвакуатор мы сами вызвали - так что просто переставим, чтобы мы могли работать с канализацией», - рассуждает Михаил, рабочий аварийной службы. 

 

 

Департамент транспорта уже выпустила пресс-релиз, в котором сказано, что на 12:00 платной парковкой воспользовались уже более 10000 автомобилистов. Вместе с тем, службы транспортного комплекса Москвы находятся в состоянии повышенной готовности. Замечаний в работе системы не выявлено. Так же они отмечают, что в настоящий момент наблюдается тенденция на снижение потока транспорта, въезжающего в центр города. 

 

Если же вы в центр все-таки поедете, перед этим обязательно зайдите на сайт Московского паркинга http://parking.mos.ru. Там есть карта с местами парковочных мест и расположением паркоматов, а их не так-то просто найти. Карта - обновляемая и всегда можно посмотреть, где и сколько есть свободных мест. Так же советуем установить мобильное приложение, в котором имеется вся информация. В системе паркомата разобраться несложно. Кроме оплаты через посредственно паркомат, можно произвести оплату и другими способами: через sms-сообщение или мобильное приложение. Стоимость часа стоянки составляет от 60 до 80 рублей за час. Можно даже приобрести абонемент для экономии времени и средств. Между Бульварным и Садовым кольцом стоимость парковочного абонемента составляет 12000 рублей за месяц и 120000 рублей за год.

 

К чему приведет такая инициатива - пока непонятно. Количество машин может снизиться в центре, что немного избавит город от пробок. Но таким образом дворы домов могут забиться автомобилями, которые не хотят платить за стоянку. Что ж, время покажет.

 

Алексей Абанин 

 

Оригинал статьи и больше фотографий

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ