Выбор редакции

Стандартизация успешности

Либерализация жизни привела к высокому уровню потребления и нивелированию смыслов. В эпоху бытовой эклектики и культурной стагнации, когда все конвертируется в денежные знаки и прокрустово ложе успеха вмещает весь мусор эстетических отходов, на обочине современности оказывается все большее количество вытесненных смыслов.

 

Автор: Юлия Левковская

 

Либерализация жизни привела к высокому уровню потребления и нивелированию смыслов. Обоснование нашего существования в этом мире определяется маркетинговыми технологиями, создаваемыми обычными средними людьми, что способствует появлению коммерческих смыслов под каждый аспект жизни. Под любой потребительский «запрос» создаётся определённый стандарт, который при использовании конкретных маркетинговых технологий порождает модный тренд, несущий очередной коммерческий смысл. Мы живем в мире стандартов, созданных для поддержания коммерческих смыслов. Вы паритесь по поводу карьеры? Зря! Ведь уже существует определенный стандарт как поэтапно и скоро достичь профессиональных высот в любой коммерчески успешной отрасли. Любой средний человек при желании может воспользоваться конкретным стандартом и при некоторых усилиях достичь желаемых целей. Не выходя за рамки заданного тренда. То же касается любых других ценностей и аспектов жизни современного человека. Стандартизация жизни позволяет достичь высоких коммерческих смыслов. Но полностью нивелирует вечные надчеловеческие смыслы. Поэтому классика как результат труда гениальных творцов будет всегда выше любого коммерческого смысла, поскольку выходит за рамки стандартизации обычной жизни, но никогда уже не сможет быть переосмыслена, поскольку инструментов для преодоления ее семантической составляющей у маркетологов, формирующих стандарты современной жизни нет, и никогда не будет. Только обычность и обыденность лежат в основе самых популярных стандартов, поддерживающих самые успешные коммерческие смыслы. Лучше всего продается то, что не обладает ни глубоким смыслом, ни истинной надкоммерческой ценностью. Потому, чтобы преуспеть в этом стандартизированном мире, надо быть «усреднённым», обычным человеком, или хотя бы просто притворяться таковым. Только в этом случае может быть гарантировано стандартное благополучие, которое, в свою очередь, является одним из каркасов коммерческих смыслов. Будущее за все более «усредняющимся», сужающимся качеством жизни при повышающимся и расширяющемся уровне потребления. Стандартный тип этой эпохи: увешанный брендами вечно молодой горожанин, легко меняющий свои пристрастия и способный с одинаковой убежденностью мчаться с горного склона в снежных просторах, на ходу пересаживаясь в салон автомобиля или за штурвал самолета, вести светские беседы под музыку Шостаковича на коктейль-вечеринках, погружаться в виртуальную реальность, воссоздающую эпоху Чехова или Достоевского и все это для того, чтобы в один прекрасный день уйти в небытие в урбанистическом тумане.

 

Стандартизация жизни позволяет обывателю чувствовать себя уверенно и естественно во все более эклектичном мире. Самые главные ценности в этом стандартизованном мире – доступность и практичность. Чем доступнее для понимания и практичнее тренды – тем выше их коммерческий смысл, а значит, тем выше гарантия их бытового применения. Усреднённость бытия – основа стабильности современного общества. Чем среднее и духовно беднее ваша жизнь, тем она роскошнее и ярче с точки зрения коммерческих смыслов, поскольку основной критерий уровня качества жизни задается сегодня стандартами, разработанными такими же обывателями и с учётом всех антропологических характеристик. Зачем выдумывать «себя» если существует стандарт жизни современного человека? Следуй стандарту и будешь наслаждаться полнотой жизни, просто своевременно подменяя устаревшие ценности новыми по заранее прописанным технологиям. Средний уровень восприятия действительности не нуждается в своем осмыслении, потому что все возможные бреши предусмотрительно заретушированы и скрыты от внешнего восприятия. Интерактивное мышление среднего человека позволяет ему испытывать самодостаточность и гармонию в этом мире благодаря стимулируемому коммерческими смыслами воображению, что создает магию полноты бытия даже без необходимости покидать свое домашнее кресло. Коммерческие смыслы покрывают все аспекты современной жизни. Они подменяют все мировоззренческие смыслы, включая научные и религиозные. Изменить этот уже набравший силу тренд может только духовная революция, которая полностью изменит наш мир как технологически так и семантически.

 

Источник.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ