Выбор редакции

Twitter - растущие убытки и падающая эффективность

Котировки Twitter Inc сильно упали после отчетности за 4-й квартал. Отчетность указывала на убытки, при этом разовые просмотры (очень важный показатель для компании) тоже продемонстрировали падение. Twitter никогда не был прибыльной компанией, а это значит, что оценка акций всегда носила спекулятивный характер, поэтому вышеуказанные данные ставят под сомнение экономическую модель компании.

Twitter - пессимистичные перспективы

Многие компании начинали деятельность с убытков, хотя и имели большой спрос со стороны инвесторов, но только при одном условии - убыточные компании должны иметь долгосрочную стратегию развития, которая сделает компанию прибыльной (Tesla, например, годами теряла деньги, занимаясь разработкой электромобилей). Для таких компаний на первый план выходит стратегия развития, а не текущие финансовые показатели.

Проблема Twitter в том, что продукт уже есть. Блоги в Twitter существуют вот уже много лет, как и реклама, поэтому мы не ждем нового революционного продукта, который создаст новые источники прибыли. Если бы убытки сокращались каждый квартал, можно было бы спрогнозировать доход в определенный момент, но убытки в $511 миллионов за последний квартал, при годовых убытках за 2013 в $645 миллионов заставляют задуматься. Если сравнивать Twitter с другими компаниями сектора, то Facebook и LinkedIn по крайней мере показывают прибыль уже много кварталов подряд.

Операционная эффективность и разовые просмотры падают

Держатели акций Twitter Inc твердят о том, что платформа изо всех сил пытается увеличить количество и эффективность рекламы на своих страницах, но на данный момент результат пока оставляет желать лучшего.

"Желание Twitter увеличить доходы от рекламы привело к росту операционных издержек. Компания недавно опубликовала расходы на разработку в размере $394 миллиона, что означает рост на 170% по сравнению с предыдущим годом," - пишет Oguz Erkol для издания SeekingAlpha. Задача компании - снижать операционные издержки каждый квартал в течение года. В прошлом году Twitter потратил около 90% выручки на разработку (так называемые расходы R&D или НИОКР), по сравнению с 18% у Facebook и 25% у LinkedIn.

Twitter также пока не смог нас убедить в растущем количестве пользователей - ежемесячный рост составлял 10 % в течение прошлого года, и замедлился до 3.8% в прошлом квартале. Разовые просмотры (самый важный показатель, показывающий вовлеченность аудитории в сайт) упали в прошлом квартале и фактически не менялись в течение года.

Не важно, насколько оптимистично инвесторы могут смотреть на Twitter Inc, компания пока не дала никаких существенных надежд, что в будущем может стать прибыльной.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
Размещение Twitter
09 ноября 2013, 07:59
ВЫБОР РЕДАКЦИИ