Выбор редакции

ПОД ЗНАКОМ "West"

Владлен Путейцев

 

Угнанных в Германию во время войны славян из России, Украины, Белоруссии немцы помечали нашивкой "OST" на одежде, отсюда и название "остарбайтеры" - рабы с востока.

 

Кормили их немцы брюквой, картофельным супом - "картофельзуппе", будили польской песней "встать, побудка, встать глюпа ваша мать, я тут стою с пив годыны, а вы всэ спитэ глюпи сынэ", а воспитывали "Катюшей" - станком для порки шлангами.

 

Приведенная справка - из автобиографической книги Виталия Семина, прочитанной в пионерской интернациональной юности, "Нагрудный знак "OST". Повесть написана парнем, который пятнадцатилетним в 1942 году был угнан из Приднепровска Днепропетровской области в германский Шварцваальд для работы на лесоповале. Побывавший в Гестапо, бунтарь и патриот вернулся в родной город пешком, несколько раз пересекая линию фронта.

 

Вышеизложенное - это ассоциация с указанием нашего правительства о переброске ведущих инженеров машиностроительных предприятий востока Украины в Россию. Вместе с женами и детьми, вместе с высокотехнологичным оборудованием для создания и/или укрепления технологических цепочек авиационной, приборостроительной отраслей, производства железнодорожной техники, гусеничных тягачей и конечно ракетно-космической промышленности.

 

В частности, правительство Федерации 4 марта сего года издало Распоряжение для российских холдингов, в состав которых входят машиностроительные предприятия как на территории России так и в Украине, быть готовыми к ликвидации заводов на украинской территории и частичного перемещения их оборудования и кадров в Россию.

 

Речь идет о высококвалифицированных ИТР, остальные же пусть остаются в Малороссии и переходят в аграрный сектор для прокормления нас - "старшего брата".

 

Выполняя это Распоряжение, менее чем через сутки - 6 марта, председатель правления ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрей Андреев на рабочем совещании директоров структурных подразделений холдинга объявил о:

 

ликвидации активов компании в Украине - ЧАО "Лугансктепловоз" и филиала АО "Метровагонмаш" - Шполянского завода запасных частей ( изготавливает ходовую часть для гусеничных машин ГМ 578, базы для ЗРК 2К12 "КУБ" (назначение - защита танковых дивизий от средств воздушного нападения на средних и малых высотах);

 

перевозке инженерных кадров с членами семей;

 

обеспечение вновь прибывших ИТР необходимым социальным пакетом.

 

Такие же заседания были проведены на предприятиях Роскосмоса, Объединенной авиационной компании, приборостроительных заводах и КБ.

 

Например, генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев на оперативке того же 6 марта как основной вариант обеспечения кадрами предприятия, со ссылкой на Дмитрия Рогозина, озвучил инициативу о необходимости активизации "приглашения" к себе работников украинского ВПК.

 

При этом предложил использовать дружественные и родственные связи работников "Авиастара", а мотивацию кандидатов усилить упрощенной процедурой получения гражданства России и немедленным предоставлением ведомственного жилья, которое начали строить заблаговременно для этого в декабре 2013 года.

 

Единственными не решенными вопросами в указанном проекте остаются: проведение тендера на закупку за бюджетные деньги услуги - разработки и серийного производства шеврона со знаком "WEST" для маркировки "вестарбайтеров" "новейшей истории России"; и судьба русских инженеров, которым в помощь придут пусть подготовленные, но совсем немолодые кадры с южнорусским акцентом.

 

(nolink)

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ