Выбор редакции

СМИ: Китайские инвесторы начали переговоры о порте в Крыму

Китайские инвесторы после визита президента Владимира Путина в Пекин возобновили прерванные зимой переговоры по разработке и строительству глубоководного порта на территории Крыма, сообщил первый вице-премьер республики Рустам Темиргалиев, отметив, что стоимость проекта составит не менее 3 млрд долларов. По словам Темиргалиева, очные встречи с китайской стороной намечены на август - проект пока не является первоочередным. «Мы намерены запустить проект, но только когда будут завершены внеочередные меры по введению рубля и водоснабжению полуострова», - сообщил первый вице-премьер, пишут «Известия». Проект возведения порта глубиной в 25 метров вблизи Евпатории (может стать самым крупным разгрузочным портом на территории Крыма) был анонсирован президентом Украины Виктором Януковичем 5 декабря 2013 года во время его визита в Китай. Тогда же был подписан меморандум о намерениях между операторами проекта - крымским «Киевгидроинвестом» в лице Алексея Мазюка и китайской Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co (BICIM) миллиардера Ван Цзина. Инвестиции китайской стороны на первом этапе оценивались в сумму порядка 3 млрд долларов, всего шла речь о вложениях с их стороны на уровне 10 млрд долларов. Переговоры и действия по реализации меморандума были заморожены после государственного переворота на Украине, в результате которого Янукович потерял власть, а Крым вошел в состав России. «После визита президента России Владимира Путина в Китай (20–21 мая) вопрос китайских инвестиций в Крым снова вернулся на повестку дня», - отметил Темиргалиев. Сейчас проект находится в ведении первого вице-премьера Крыма, Минтранса России и министра по делам республики Олега Савельева. С переходом Крыма в состав России предполагалось, что проект должны были обсудить в ходе поездки Савельева с делегацией Владимира Путина в Китай, но в присутствии министра вопрос порта не поднимали, отметили в пресс-службе министерства по делам Крыма. В свою очередь в министерстве транспорта и связи Крыма признались, что сейчас под вопросом не только место возведения проекта, но и его целесообразность. «Из-за того что до сих пор не было подписано ни одного договора об использовании крымских портов кораблями других стран, все пять портов полуострова простаивают (торговый оборот крымских портов упал в 2013 году на 29%), - отметили в ведомстве. - Для начала нужно решить, нужен ли порт, а уже потом подписывать договоры». Подписанный ранее меморандум предполагает финансирование и управление портом китайской стороной в лице главного подрядчика, компании BICIM. В стройку на условиях подрядчика также планируется привлечь крымскую компанию «Киевгидроинвест». Строить порт планировалось в Сакском районе Крыма, неподалеку от поселка Фрунзе (25 км от Евпатории). Ожидается, что первый этап проекта объемом 3 млрд долларов включит в себя стройку глубоководного порта-хаба, который сможет принимать крупные партии грузов. Там они будут дробиться и отправляться морем в другие порты. Кроме того, планируется возвести несколько терминалов для зерна и сыпучих грузов объемом в 20 млн тонн. На второй этап намечены аэропорт, терминал сжиженного природного газа и возведение верфи (на них уйдут еще 7 млрд долларов). По оценкам крымских властей, общий оборот такого порта, который должен занять территорию в 3 га, будет достигать 140 млн тонн в год (может стать четвертым по грузообороту в Европе, заняв место за НМТП с 159 млн тонн), а портовые и другие сборы будут ежегодно приносить России более 1,5 млрд долларов в год. При этом порты Феодосии и Евпатории, расположенные в городской черте, постепенно прекратят свое существование, согласно проекту схемы территориального планирования Крыма (схему представят 1 июня на утверждение правительству РФ). Собственником китайского генподрядчика проекта Beijing Interoceanic Canal Investment Management является Ван Цзин. Основной его бизнес - телеком-компания Xinwei Telecom Enterprise Group. На другом конце земного шара компания Цзина Hong Kong Nicaragua Canal Development Investment Company в августе 2013 года занялась строительством Никарагуанского канала, альтернативы Панамскому, который должен соединить Тихий и Атлантический океаны.

 

Закладки:

 

Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru