Выбор редакции

Санкции вытеснят eBay из России

Крупнейший в мире интернет-аукцион eBay Inc. опасается ужесточения регулирования иностранных провайдеров платежных услуг в России. Такие меры могут быть приняты с целью защиты российских пользователей от санкций, вводимых Западом. В eBay отмечают, что вводимые США санкции могут привести к серии нормативных изменений для иностранных поставщиков платежных услуг в РФ. "Такие изменения могут сделать дорогим или сложным продолжение ведения нашего бизнеса на российском рынке", - говорится в отчете компании. В мае в России были приняты поправки в законодательство, вводящие обеспечительный взнос для платежных систем, не являющихся национально значимыми (к таким системам, в частности, относятся американские Visa и MasterCard). Размер взноса должен равняться сумме переводов денежных средств, осуществленных на территории РФ в течение двух дней, и формироваться восемью ежеквартальными траншами. В случае приостановления платежной системой оказания услуг в одностороннем порядке Банк России взыскивает штраф. Избежать размещения в ЦБ РФ обеспечительных депозитов международным системам можно будет с помощью передачи процессинга национально значимой системе. К тому же в июне сообщалось, что член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров готовит законопроект, вносящий изменения в регулирование деятельности платежных систем в интернете. В частности, предлагается ввести обязательные обеспечительные взносы для таких интернет-систем, как PayPal и Webmoney. Федоров полагает, что такие меры станут для российских владельцев интернет-кошельков "подушкой безопасности" против возможных иностранных санкций и блокировки средств. Очевидно, что Visa и MasterCard будет проще приспособиться к новым правилам, а вот для eBay это может стать весьма обременительным обстоятельством, несмотря на растущие обороты платежной системы PayPal. История eBay eBay предлагает услуги в областях интернет-аукционов, интернет-магазинов, мгновенных платежей. Компания управляет веб-сайтом eBay.com и его местными версиями в нескольких странах, владеет компанией PayPal и eBay Enterprise. 4 сентября 1995 г. в Сан-Хосе, штат Калифорния, программист Пьер Омидьяр создал онлайновый аукцион под названием AuctionWeb как часть своего личного веб-сайта. Известная история о том, как eBay был создан для того, чтобы невеста Пьера имела возможность обмениваться игрушками-дозаторами PEZ с другими коллекционерами, была выдумана в 1997 г. менеджером компании по связям с общественностью, что было позже подтверждено самой компанией. Первым предметом, проданным на AuctionWeb, была неисправная лазерная указка Омидьяра, за которую заплатили $13,83. Связавшись с покупателем, Пьер поинтересовался у него: "Поняли ли Вы, что лазерная указка неисправна?" В ответном письме покупатель объяснил: "Я коллекционер неисправных лазерных указок". Первоначально AuctionWeb был полностью бесплатен и постепенно начал привлекать продавцов и покупателей. К концу 1995 г. на сайте проходили тысячи аукционов. В 1995 г. Пьером Омидьяром были установлены базовые ценности аукциона eBay, определяющие принципы работы аукциона и действующие по настоящее время. Сегодняшнее название компания обрела в сентябре 1997 г. Изначально Омидьяр хотел назвать сайт Echo Bay Technology Group, чтобы сохранить связь со своей консалтинговой компанией Echo Bay Technology Group. Однако доменным именем EchoBay.com владела золотодобывающая компания Echo Bay Mines, и название было сокращено до eBay.com. В последующие годы eBay развилась от торговой площадки С2С, носившей характер "блошиного рынка", до платформы B2C, использующейся как физическими, так и юридическими лицами. eBay начал оказывать услуги на российском рынке с 2010 года, когда был запущен русифицированный сайт eBay.ru. С сайта ebayrussia.ru был открыт доступ к глобальному каталогу аукциона. Летом 2012 года eBay создал российское представительство. На конец декабря 2013 года eBay принимал порядка 90 тыс. заказов от российских пользователей в сутки. Согласно последнему отчету, прибыль крупнейшего в мире интернет-аукциона eBay Inc. выросла во II квартале 2014 г. на 5,6%. Как сообщается в пресс-релизе eBay, чистая прибыль в апреле-июне увеличилась до $676 млн, или $0,53 на акцию, по сравнению с $640 млн, или $0,49 на акцию, за тот же период 2013 г. Без учета разовых факторов прибыль составила 69 центов в расчете на акцию при прогнозе в 68 центов на акцию. Компания увеличила квартальную выручку на 13% до $4,37 млрд, прогноз аналитиков предусматривал показатель в $4,39 млрд. Валовой объем торговли товарами подразделения Marketplace, объединяющего аукционы и продажи по фиксированным ценам (собственно сайт eBay, Shopping.com, StubHub, eBay Classifieds и другие сайты электронной торговли), увеличился на 12% до $20,5 млрд. В годовом выражении рост выручки в годовом выражении замедлился до 10% с 9% в I квартале, сама выручка составила $2,2 млрд. Число активных пользователей выросло на 3,8 млн до 149 млн.