Выбор редакции

«Амурские волны»: проблему просадок на дорогах Дальнего Востока не смогли решить ни специалисты из США и Канады, ни отечественные

Так называемые «амурские волны» или просадки на трассе Р-297 «Амур» (Чита – Хабаровск) остаются проблемой для федеральных дорожников. Однозначного решения для нее пока не найдено, заявил на встрече с журналистами во Владивостоке руководитель Росавтодора Роман Старовойт, сообщает сайт «ДорИнфо».   «Мы приглашали зарубежных специалистов из США, Канады. Привлекался якутский институт мерзлотоведения для решения этой проблемы. Количество просадок с 2011 года растет в геометрической прогрессии. В 2011 году было всего 78 просадок, связанных с выходами линз вечной мерзлоты на дорожное покрытие. В этом году почти 300 мест таких мы выявили. Каждое место мы мониторим. Оно у нас в планах по ремонту и приведению в нормативное состояние», — рассказал Старовойт. Он пояснил, что появление просадок связано не только с проблемами изменения климата, как подсказывают ученые, но и с паводками, которые на Дальнем Востоке в прошлом году были особенно сильными. Из-за линз вечной мерзлоты на трассах также появляются трещины. Так, глубина одной из них составила 13 метров.   «Эта проблема не имеет однозначного решения нигде в мире. Даже специалисты из США и Канады, которые давно столкнулись с этой проблемой, не предложили однозначного решения. Наша задача на сегодняшний день — обеспечить безопасный проезд по таким участкам. Мы знаем, где эти места и устанавливаем соответствующие знаки», — резюмировал Старовойт. О проблеме «амурских волн» в Амурской области в июле рассказывал телеканал «Свой»: