Выбор редакции

Яндекс, Mail.ru, Price.ru, Викимарт, eBay объединились для войны с контрафактом

Товарные агрегаторы компаний Яндекс, Mail.ru, Price.ru, Викимарт, eBay объединились для войны с контрафактом. Речь идёт о поддельной продукции, но не о борьбе с «серым» или параллельным импортом. Павел Алешин (Яндекс) приглашает присоединяться к платформе НОТА: не перечисленные агрегаторы, магазины и покупателей. Предполагается, что последние будут сигнализировать о контрафактных товарах в интерфейсы НОТА.

По задумке организаторов жалоба покупателя рассматривается по несложному алгоритму и если речь идёт о контрафакте – товар снимается с продаж, причём не только в 1 магазине, а сразу во всех охваченных платформой НОТА. В общем порядке похожую жалобу могут отправлять и производители. Например «двухсимочном iPhone» может рассказать и покупатель и сам Apple, который не производит ничего подобного.

Яндекс, Mail.ru, Price.ru, Викимарт, eBay объединились для войны с контрафактом

Платформа предусматривает повышенные обязательства участников друг перед другом. Алексей Романенков и Price.ru объяснил, что первоначально со спорным товаром разбирается игрок принявший заказ, однако на следующем шаге магазину придётся объясняться уже со всей ассоциацией. Как максимум санкций – магазин может вылететь из всех агрегаторов за ошибку лишь на одной из площадок.

Организаторы ассоциации НОТА считают, что контрафакт стал причиной 0,1% всех жалоб, включая жалобы на б/у товары проданные под видом новых. "Процент жалоб небольшой, но это очень болезненные для пользователей проблемы", — объясняет Романенков

 

Контрафакт — это редкая точка, недопустимая для всех участников, — убеждён Алешин.

 

"Б\у, недоставка в нужный день, отсутствие товара — это все не является нарушением закона, и каждый агрегатор сам для себя решает, насколько это тяжелая провинность", — уточняет Максим Фалдин (Викимарт).

Яндекс, Mail.ru, Price.ru, Викимарт, eBay объединились для войны с контрафактом

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ