Выбор редакции

Сколько будет 5х3?

На этот вопрос отвечают британские школьники 3 класса и ответ не настолько прост, как кажется.


Не так давно я писала о потребностях ведения счета, для чего нужно людям считать. Вероятно, в наше технологическое время за большинство людей должны как думать, так и работать роботы или "отверженные", при этом знание и управление становится уделом совсем немногих, поэтому математика переводится из логического мышления в разряд чего-то из ... тут мне вспоминается Буратино- как правильно делить деньги- , иными словами, дети учатся "правильно" жульничать,чтобы выйти на "правильный ответ"



"У нас пять золотых. Пять на два не делится. ... Попробуем разделить на 5, получается один, вот, держи один золотой"


На этой картинке задание: "use the repeated addition strategy to solve:5х3"- "объяснить, как решается уравнение 5х3"
Math grading today...


Чем-то это напоминает рассказ Задорнова о "втором девятом вагоне": "все пассажиры ведь нормальные люди, они
же все умеют считать до девяти и все, у кого билеты в девятый вагон, понимают, что девятый вагон-это тот, который сразу после восьмого, а не тот, который перед десятым. Поэтому все дружно сели в первый девятый вагон.
Очень удивленная проводница второго девятого вагона, в который не сел ни один человек, когда поезд тронулся, пошла к бригадиру поезда и сказала: "Мой вагон пустой". Бригадир тоже очень удивился, сказал: "Hаверное, что-то напутали,
как всегда, в кассах". И дал радиограмму на следующую станцию продать билеты в девятый вагон.
Все, кто купил билеты в девятый вагон на следующей станции, тоже были людьми нормальными и тоже умели считать до девяти. Поэтому дружно прибежали в первый девятый вагон.В ЭТО ВРЕМЯ проводница второго девятого вагона, в который по-прежнему не сел ни один человек, идет к бригадиру поезда и говорит: "Мой вагон пустой". Тот медленно сходит с ума. Hе верит ей, идет по поезду и видит, что вагон действительно пустой.
Те, кто отцеплял, тоже были людьми нормальными и тоже умели считать до девяти. Поэтому они отцепили первый девятый вагон с мирно спавшими людьми и отвезли на запасной путь. После чего доложили бригадиру поезда.
Тот наконец облегченно вздохнул и дал отправление поезду. А сам стал готовиться ко сну. Он, быть может, и заснул бы. HО...
В ЭТО ВРЕМЯ проводница второго девятого вагона пришла к нему и говорит: "Мой вагон пустой..."
Hе знаю, сошел ли с ума после этого рейса бригадир поезда, только мне эту историю рассказал человек, который ехал в первом девятом вагоне."


Возвращаясь к уравнению 5х3. Все нормальные люди считают сначала, "пятью три", поэтому выходит "15"- логически третьеклассник приходит к выводу, как нормальный человек со здравой логикой, что счет идет с первой цифры, поэтому первую цифру надо умножить на саму себя трижды, естественно, расписав эту задачку, как он понял ее логически- 5+5+5=15. Но это неправильный ответ. Правильный ответ- цифру "3" надо умножить пять раз на саму себя, т.е. логически эта задачка вывернута, это скорее приучение к иррациональном у и нелогическому мышлению, к чему приучают англосаксонские учителя, когда счет идет с обратной стороны.На картинке мы видим, как учитель красной ручкой написал "правильное" решение уравнения: 3+3+3+3+3. Поэтому ученик за подобное "неправильное" решение получил "-1".


То же самое со следующим уравнением: "draw an array to show end solve:4х6" "вывести итог множества:4х6".Ученик это решил как "четырежды шесть" и опять получил "-1". Это уравнение интересно тем, что ученику логически надо было показать "6 рядов  по 4", в то время как ученик это изобразил как "4 ряда по 6".

В элементарной математике есть такое: множимое умножается на множитель, от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.


The National Council of Teachers of Mathematics (NCTM) in the US defended how the paper was marked, saying it gives students a better understanding of the problems they are solving."Part of what we are trying to teach children is to become problem solvers and thinkers," said Diane Briars, president of the NCTM."We want students to understand what they're doing, not just get the right answer.Critics claim the different approach can be too confusing for children, while supporters believe the methodology pays dividends when students move on to tackle more difficult problems.


Американский Национальный совет преподавателей математики (NCTM) сказал, что такие "тесты" дают ученикам понять "проблемы", которые они решают. "Эти тесты- это часть того,что помогает ученикам лучше понять те "проблемы", которые они решают, заставляя (неординарно) мыслить, -сказала Дайан Бриарс, президент NCTM."Мы хотим, чтобы ученики поняли , что в итоге они должны получить не только правильный ответ.Критики такого подхода утвержают,что это только запутает детей, в то время как сторонники данного метода говорят о том,что данная методология приносит большие дивиденды, решая более сложные задачи".



"Более сложные задачи" и "дивиденды от методолгии"- это скорее всего относится к фондовому рынку, который как раз довольно сильно опирается на подобного рода "неординарных математиков", я переводила по этому поводу статью Джеффри П Снайдера Дорога к экономической тирании усеяна усилиями группой интеллектуалов. -внизу статьи идет перечисление британских университетов, специализация которых- инвестиционный банкинг,  опирающийся на подобного рода иррациональное мышление современных "математиков".

Нынешние финансисты готовы дерегулировать все, включая таблицу умножения....

Р.S На самом деле точно так же преподают математику и в России