Выбор редакции

Пятиминутка здравого смысла об иностранных СМИ в России

Видео: Politrussia.com

В "Фейсбуке" разразился очередной медийный скандал. Оказалось, что малоизвестный сайт Rus2Web, на страницах которого пишут известные представители российской либерды, принадлежит и финансируется европейской службой "Радио Свобода". Это отличная новость, и сейчас я вам объясню почему.

Когда-то – я уверен, что вы еще помните эти времена, – у таких журналистов, как Олег Кашин, не было никакой необходимости писать на никому не известных сайтах, которые маскируются под независимые российские проекты. Более того, американские друзья Кашина даже и не пытались создавать другие площадки, для них было вполне достаточно того же "Радио Свобода" и дружественных американцам СМИ. Когда-то статья на сайте "Радио Свободы" была серьезным политическим оружием, а аудитория смотрела в рот проамериканским журналистам и растаскивала на цитаты их тексты. Хуже того, даже политическая элита смотрела на западные СМИ как на источник вдохновения, а журналисты этих СМИ были трендсеттерами для значительной части активных пользователей интернета.

А теперь это все закончилось. В журналистской тусовке уже бесполезно хвастаться статьями на сайте "Радио Свобода" или личным блогом на "Дожде". Политическая элита уже не прислушивается к крикливой рукопожатной секте, которая оккупировала страницы якобы авторитетных СМИ, да и интернет радикально изменился. Раньше именно патриоты были белыми воронами, а сейчас либералам и западникам приходится отбиваться от критиков. Страна изменилась. Эпоха авторитетной либерды уходит в прошлое.

Нашим оппонентам приходится адаптировать свою тактику и плодить всякие проекты вроде Rus2Web для того, чтобы скрыть дискредитировавший себя бренд и попытаться обмануть ну хоть кого-нибудь, кроме привычных 2% аудитории. А для раскручивания новых проектов им приходится привлекать старые кадры, что приводит к забавной ситуации: сайт новый – а лица старые и порядком всем надоевшие. Это немножко напоминает известный анекдот о советском рабочем, который за что ни берется – все равно получается автомат Калашникова. Вот так и у наших западников: какой бы сайт они ни делали, всё равно получается насквозь провинциальный филиал "Радио Свобода".

Я с нетерпением жду отчета BBG - "Совета управляющих по вопросам вещания" - за текущий год. Напоминаю, что это "Совет" является структурой Госдепа, которая финансирует информационную войну против России, в том числе с помощью "Радио Свобода". Мне очень интересно, сколько денег американский бюджет потратил на статьи господина Кашина. Когда отчет выйдет, я вам обязательно об этом расскажу.