Выбор редакции

C Днём Победы!

inright.ru

Надо сказать, модерная Украина основательно подготовилась к майским праздникам. Устроили показательные оккупационные выступления в Одессе – а что ж это ещё было, с таким-то количеством жандармерии (Национальной гвардии) и соответствующей техники? Не говоря уже об «Азове», извините за нецензурщину. Как там сказал Корчинский: 2 мая в Одессе – это не трагедия, это «одна из первых побед Украины»? Ага. Так а что же Украина эту «победу» не отметила фейерверками, а только забила город бронемашинами да камуфлированной нечистью? Недопобедили?

Или так напугала конференция Захарченко с Одессой? Да, учитывая, как укропатов и укропаток корёжило и плющило по поводу этой конференции, пожалуй, поменяю своё отношение к этой топорненькой пропаганде, и с любопытством дождусь конференции со Львовом. Может, кто из УПырей концы отдаст от волнения. Не все ж они такие стойкие, как Аваков, не всем хватает хладнокровной тупости, чтобы постить в фейсбуке бездарные трёхстишия и похваляться собственным невежеством (выдаваемым за чувство юмора), называя их «хокку».

Аваков, кстати, майских праздников почему-то боялся. Он всегда, когда боится, начинает идиотские посты выстреливать в особо больших количествах. Вот и тут не ограничился одним «хокку», а решил поёрничать по поводу отсутствия (ну, или малочисленности) первомайских демонстраций на территории модерной Украины. Получилось даже глупее обычного, поскольку на «унутренную» глупость самого Авакова наслоился идиотизм ситуации. Представьте себе этакого Гиммлера, инспектирующего концлагеря и между делом интересующегося у евреев: а что это вы, господа, в синагогу не ходите? И пошёл этак деловито, Бхагавад-Гиту цитируя…

Вот нечто этакое получилось и у Авакова в его «типа издевательском» посте о том, что первомайские демонстрации-де были немноголюдными, а то и вовсе не были. Любезный Арсен Борисович! Вы прям как тот хохол из древнего анекдота про оазис и жаждущего: «Та заходы ж, дружэ! – Так собаки же… — Та отож!». Только в роли собак всяческие «Азовы» и прочая Нацгвардия. В тщательно созданных вашей сворой условиях возможна только одна разновидность демонстраций, со специфическими «фейерверками» и, хм, «транспарантами». Вот за неимением этой «специфики» демонстрации пока и не проводятся.

Поэтому, дражайший, писать «А Харьков-то мой родной (какой он тебе родной, ты, позор славного города Баку), Харьков? Шо, совсем без демонстрации? И клумбу на месте снесенного Ленина не полили слезами?» не надо, совсем не надо. Ибо «клумба» огорожена двумя заборами – что ж бруки не донесли-то? Если б не заборы, так слезы не слезы, а цветы точно принесли бы. Цветы-то там ещё не запретили носить, как гвардейские ленточки, нет?

Ладно, хватит об Авакове. Я поздравляю всех приличных людей с Днём Победы. Укропатов и укропаток, вообще УПырей, естественно, не поздравляю, им-то что, их-то сторона проиграла тогда. Проиграет и сейчас, хотя, конечно, до этого ещё далеко. Но проиграет. И пусть сегодня у нас, остающихся на территории модерной Украины, нет возможности по-человечески отпраздновать эту дату. Это временное. Да, сегодня «порядок» 9 Мая в Харькове будут охранять идейные представители проигравшей тогда стороны – всяческие «Азовы», «Патриоты Украины», и прочая УПыриная нечисть. Ну что ж. Всё равно харьковчане пойдут на мемориал, несмотря на всю эту камуфлированную дрянь и вполне реальную вероятность отнюдь не праздничного исхода. Несмотря на то, что мечущийся в разные стороны мэр умудрился поздравить горожан с Днём Победы, влепив на поздравительные биллборды идиотский нарко-фрейдистский символ (кто заставлял? ладно, звезду и красный флаг запретили – ну, сделай, как Лесик, чего уж так-то прогибаться?). Несмотря на то, что сегодня наследники победителей в той войне на территории модерной Украины чувствуют себя не просто проигравшими, а по-прежнему оккупированными. Несмотря на то, что с национал-бабуинами нам ещё возиться и возиться. Несмотря на то, что за сегодняшнюю Украину бесконечно стыдно – и уже даже не страшно. Несмотря на то, что отнюдь не только в Кукуеве засели национал-фашисты, а уж безразличных к подвигу советских солдат идиотов полным-полно даже в соседней России (именно они-то обычно и горлопанят больше всех на официальных мероприятиях, попутно засандаливая на праздничные плакаты то силуэты гитлеровских пулемётчиков, то «тиргы» и «пантеры»). Несмотря на всё это, давайте помнить: тогда Советский Союз (да, никакая не Россия, не Украины и не прочие – чёрта с два кто-нибудь из них победил бы сам по себе), советские солдаты и командиры победили в войне, в которой можно было только победить – или умереть. Не нужно, конечно уподобляться трепливым имбецилам и отрицать значимость вклада в Победу союзников. Но помнить, что 9 Мая – это великий праздник, благодаря которому мы живём, необходимо. А что до побед сегодняшних и завтрашних, то о них пока писать нечего. А когда будет что написать, это будут делать уже другие люди. С Днём Победы, товарищи.

UPD: в Харькове на Мемориале преобладало ощущение оккупации. Марширующие оккупационные войска (и непременные попы вслед за курсантами — почему-то не маршем…), чёртовы тучи разнообразной фашни и мелкой сявоты в футболках «Азова», даже попытки национал-бабуинов устроить-таки полноценную драку (и, если бы не присутствие Кернеса, устроили бы, в силу фактического бездействия сотен полицейских)  были не так отвратительны, как болтающиеся перед монументом красно-чёрные тряпки. Да, среди десятков сине-жёлтых флагов было и две копии знамени Победы. Но от такого соседства становилось ещё муторнее. День Победы над бандеровцами под бандеровскими знамёнами был бы, наверное, сюрреалистичен в качестве киноприёма. А в качестве жизненной ситуации это было нелегко. И даже определённого рода гордость за тех людей, кто пришёл с фотографиями своих родственников-победителей, не могла превзойти общую оккупационную атмосферу. Лишний раз убедился: сегодня актуальна только одна форма борьбы с установившимся режимом, а любые иные (наподобие митингов или шествий), принося индивидуальное нравственное удовлетворение, лишь способствуют формированию вполне благостной картинки украинского «примирения».

Артём Литовченко, специально для интернет-издания «Глагол»

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ