Выбор редакции

Текущая версия катапультируемого кресла F-35 грозит пилотам переломом шеи

Текущая версия катапультируемого кресла F-35 грозит пилотам переломом шеи


Источник перевод для gearmix (Игорь Абрамов)




Объединенный штаб американской программы F-35 заявляет, что последние
модификации кресла и шлема пилота исключат возможность повреждения шеи у
худощавых пилотов при аварийном катапультировании.
Пилотам, вес которых менее 62 килограммов, в  настоящее время
запрещено летать на новом истребителе F-35, поскольку в случае
аварийного катапультирования нынешняя версия кресла Martin-Baker US16E
потенциально способна вызвать фатальные повреждения шеи и спины летчика.
Пилоты F-35 вынуждены надевать более тяжелые шлемы по сравнению с
пилотами других типов самолетов, поскольку они начинены гораздо большим
количеством электроники, чем предшественники. Масса шлема составляет в
настоящее время 2,25 килограмма.
Согласно сообщению издания «Defense News», осуществляются следующие
три основные модификации. Во-первых, переключатель в кресле пилота,
реагирующий на вес, будет несколько откладывать момент раскрытия
парашюта в случае, если в кресле находится более легкий пилот, что
позволит креслу снижаться медленнее и тем самым снизит нагрузку на
пилота. Во-вторых, появилась специальная панель для поддержки головы,
которая предотвратит «чрезмерное изгибание в заднем направлении» шеи
пилота. И, наконец, производитель шлемов Rockwell Collins предпринимает
попытки снизить массу шлема.
В августе журнал Defense Tech сообщал, что, в случае успеха,
модификации будут внедрены в новые F-35A к 2017 году, а затем будут
модернизированы все существующие истребители F-35.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ