Выбор редакции

Суд обязал «Новую газету» опровергнуть статью о «яхте Сечина»

Сегодня Басманный суд Москвы удовлетворил иск главы «Роснефти» Игоря Сечина к «Новой газете» и обязал издание в течение пяти дней со вступления в силу решения суда опровергнуть расследование о связи Сечина с дорогостоящей яхтой, а также о сокрытии его расходов, превышающих официальные доходы. Суд признал эти сведения не соответствующими действительности и порочащими честь и достоинство, сообщает «Интерфакс».

«Мы считаем, что исковые требования были абсурдны. Нас просили опровергнуть то, что в публикации не содержалось. По фактурной части материала у истца не было претензий. Оспаривалось то представление, которое могло сложиться после прочтения», — цитирует «Новая газета» заместителя главного редактора Сергея Соколова.

По данным издания, сторона истца не согласилась с позицией издания по поводу общественной значимости публикации и заявила, что «Роснефть» не является госкорпорацией.

Поводом для иска послужила опубликованная в «Новой газете» 1 августа статья о дорогостоящей яхте, которой, по данным издания, якобы пользуется жена Сечина — Ольга. Также газета писала, что получила иск от Сечиной по поводу этого материала, который, по мнению истицы, нарушил ее право на неприкосновенность частной жизни. В иске содержалось требование удалить материал с сайта и уничтожить все номера газеты с текстом расследования. Однако он не был принят к рассмотрению, так как в нем были допущены недочеты.

Ранее суд Москвы постановил «удовлетворить иск о защите неприкосновенности личной жизни» и обязал газету «Ведомости» удалить статью о доме главы «Роснефти» на Рублевке. Кроме того, суд постановил уничтожить все имеющиеся в распоряжении редакции экземпляры газеты с указанной статьей.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ