Выбор редакции

Антикризисный секс-пиар: петербургский опыт

Депутаты шестого созыва петербургского парламента стремятся ни в чём не уступать своим предшественникам: ни по части скандалов и инициатив на пикантную тему, ни в упорном стремлении совершенствовать не только городское, но и федеральное законодательство. Очередная инициатива Александра Тетердинко бьёт сразу по двум зайцам. Он предложил поправить Административный кодекс, разрешив регионам наказывать граждан за различные правонарушения, предусмотренные местным законодательством, на сумму до 50 тысяч рублей. В настоящий момент верхний предел составляет 5 тысяч. Если к Тетердинко прислушаются не только петербургские коллеги, но и депутаты Госдумы, на 50 тысяч можно будет, в частности, штрафовать за рекламные буклеты с предложениями сексуальных услуг.
А тем временем сеть ресторанов быстрого питания "Бургер кинг" наглядно продемонстрировала, что зарабатывать на сексе можно и без обращения к запретному рынку интимных услуг.

Например, используя соответствующие образы в маркетинговых целях. Компания решила отправить подарок звезде "Дома-2" Ольге Бузовой, чьё недавнее расставание с футболистом Дмитрием Тарасовым наделало немало шума. Спортсмен обвинил бывшую пассию в изменах, а в Сеть попала предполагаемая переписка девушки с Дмитрием Нагиевым, включающая обмен интимными фото. Чтобы поддержать теледиву в сложной жизненной ситуации, компания решила именно ей отправить первый экземпляр бургера "Большой хрен".
На коробке так и написали: "Большой хрен для Ольги Бузовой. Размер — не главное. Главное — вкус".
Впрочем, понятное дело, что чувства самой Бузовой принимались в расчёт здесь в последнюю очередь. Куда важнее общественный резонанс.
В последнее время провокации на сексуальную тему в петербургском маркетинге стали модной тенденцией. В авангарде передовых течений — строительный бизнес. Так, в рекламе жилого комплекса на Полюстровских прудах петербуржцы увидели намёк на многожёнство и шведскую семью.
 
На фотографии на диване сидит мужчина, за которым ухаживают две симпатичные девушки, а слоган гласит: "В таких больших однушках можно жить втроём". Позже выяснилось, что в главной роли там снялся сам директор УК "Теорема", миллиардер Игорь Водопьянов. Он заявил Лайфу, что в его ценности содержание рекламы вполне укладывается.
А сотрудникам застройщика "Эталон-Ленспец-СМУ" удалось запустить вирусный музыкальный клип "Я жду тебя на объекте", пародирующий известную работу Потапа и Насти Каменских "Стиль собачки". И хотя, в отличие от оригинала, на этот раз в кадре девушки появляются в платьях, а не в нижнем белье, намёки получаются вполне прозрачными и прекрасно гармонирующими со словами: "Юбилейный квартал и ЖК "Молодёжный". Я хочу видеть твой нал, это несложно".
 
Однако и сети быстрого питания отличились на данном поприще не впервые. В разгар споров вокруг милоновского закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений сеть Carl's Jr отметилась провокационными плакатами с двумя сексапильными красотками, поедающими бургеры "на брудершафт". Тема "нетрадиционности" обыгрывалась также в "нетрадиционной цене" — 69 рублей.

Компания IKEA также включилась в негласное соревнование, решив, видимо, показать конкурентам, что стереотипы о "шведской семье" давно потеряли актуальность. В конкурсе семейных фото победителями признали петербургскую гей-пару. Позже каталог компании с "нетрадиционными" мужчинами на обложке продали на аукционе за 15 тысяч рублей.

Немудрено, что в такой непростой атмосфере кто-то и вовсе "перегрелся" и начал переходить тонкую грань, отделяющую двусмысленную провокацию от откровенной бессмысленной пошлости. Так, один из тату-салонов расклеил рекламу интимных татуировок, что называется, без цензуры. В итоге срывать изображения женских гениталий пришлось лично вездесущему депутату Виталию Милонову, который очень беспокоился за нравственность местной молодёжи: рядом с салоном и его рекламными плакатами находился корпус Петербургского государственного экономического университета.

Ленобласть также в теме. Здесь отличилась компания Cops Kids, разместившая на витрине торгового центра и на сайте рекламу детского нижнего белья. Причём на плакатах наряды демонстрируют маленькие дети, стоящие в позах взрослых моделей.

Впрочем, одну победу борцам с передовыми секс-тенденциями в маркетинге одержать удалось. В Петербурге так и не появились плакаты со слоганом "Хочешь Кунис?". Собственно, речь шла о премьере фильма "Очень плохие мамочки", в котором снялась актриса Мила Кунис. Петербургские рекламщики от греха подальше решили отказаться от данного образа. За это они удостоились от Милонова похвалы: мол, "отстояли честь города". А вот в Москве те же самые плакаты с Кунис спокойно висели, местный экспертный совет УФАС признал их вполне этичными и никаких нарушений не нашёл.

Впрочем, ещё до появления Виталия Милонова в ЗакСе Петербург создал один из самых знаменитых образов на данную провокационную тему. Торговая сеть "Эльдорадо" сообщила горожанам о скидках на пылесосы слоганом "Сосу за копейки".
Как отметил директор маркетингового агентства Борис Григорьев, провокационную рекламу в большинстве случаев убирают с улиц города, однако на энтузиазм рекламщиков это никак не влияет. Если целью был скандал, то для его возникновения вполне хватает и нескольких дней, в течение которых пикантные плакаты будут находиться на всеобщем обозрении. А вот работают ли подобные ходы на пользу бизнесу, сказать сложно.
— Мы живём в Петербурге, мы культурная столица. Уважаемые горожане, голосуйте рублём, — рекомендует Борис Григорьев.
Однако упорство, с которым в последнее время петербургские рекламщики применяют один и тот же приём, заставляет задуматься: а в том ли направлении горожане голосуют рублём?