Выбор редакции

Настоящая причина, почему компания Tesla не зарабатывает денег

Элон Маск представляет свою компанию, как будто та является идеальным примером “бережливого” производства. Попытайтесь найти в сети фотографии сборочных линий Tesla, и вы без сомнений найдете картинки, подобные той, что размещена ниже, на которой изображены сотни красных роботов, собирающих автомобили без участия человека.

Но, если Tesla и вправду является такой бережливой компанией, какой она преподносит себя, то почему она продолжает терять $600 млн. кэша каждый божий квартал, или примерно $30 000 на каждую продаваемую ей машину?

Как пишет Automotive News, возможно, эта “аномалия” объясняется тем, что реальная “проблема производительности” все же не имеет никакого отношения к размеру производственных мощностей компании, а связана с колоссальным количеством людей, занятых в процессе сборки автомобилей.

Производственное помещение площадью 5,3 млн. квадратных футов, которое теперь занимает Tesla, было построено усилиями General Motors и Toyota, учредивших совместное предприятие NUMMI. Сотрудничество этих компаний началось в 1984 году, и оно было нацелено на то, чтобы японский автопроизводитель научился опыту ведения бизнеса в Америке, а компания GM постигла принципы бережливого производства. 20 лет назад этот завод выпускал более 350 000 автомобилей в год, или 74 автомобиля на каждого работника этого предприятия.

Тем временем, компания Tesla, будучи “вершиной” бережливого производства и имея технологическое преимущество в 20 лет, каким-то образом умудряется производить от 8 до 14 авто на каждого своего работника.

И все потому, что в этом храме бережливого производства Tesla использует гораздо больше работников, чем в свое время использовала NUMMI. Полноценная деятельность NUMMI стартовала в 1985 году, и в этот год численность работников компании насчитывала 2 470 человек, а годовой выпуск был равен 64 764 автомобилям – примерно 26 авто на каждого работника предприятия. К 1997 году численность работников компании увеличилась до 4 844 человек, а производство – до 357 809 автомобилей – около 74 авто на каждого работника в год.

В компании Tesla трудились от 6 000 до 10 000 работников в 2016 году, и в этот же год эта компания выпустила 83 922 авто. Таким образом, на каждое выпущенное авто приходилось от 8 до 14 работников, а значит эффективность Tesla оказалась в 7 раз ниже, чем эффективность NUMMI на ее пике.

“Количество людей, работающих в компании Маска, имеет прямое отношение, почему он не зарабатывает денег на производстве автомобилей,” заявил консультант по автоматизации процесса производства из компании Agile Group Майкл Трейси. “Показатели Toyota показывают пример эффективности производства, которая позволяет получать прибыль от выпуска автомобилей.”

Конечно, с учетом того, что Маск намеревается увеличить выпуск авто со 100 000 штук до 500 000 штук, запустив в производство Model 3, многие задаются вопросом, жизнеспособны ли его планы.

На сборочном производстве, расположенном в Фремонте, выпускаются седан Model S и кроссовер Model X, а вскоре там будет выпускаться и Model 3. Маск заявил, что планируемая к выпуску Model Y будет собираться на отдельном предприятии.

В феврале, выступая на конференции, посвященной итогам деятельности компании в четвертом квартале 2016 года, Маск сказал, что как только Model 3 будет запущена в серию, он планирует производить по 5000 автомобилей этой модели в неделю, а затем увеличить это количество до 10 000 штук в неделю к концу 2018 года.

“Увеличение выпуска со 100 000 до 500 000 авто – это серьезный рывок для любой компании,” сказал Сэм Фиорани, вице-президент компании AutoForecast Solutions, специализирующейся в прогнозах развития глобального автопрома. “Достижение ими выпуска полмиллиона автомобилей будет удивительным приростом для компании, которая все еще считается стартапом. Они встретят на пути очень много различных препятствий.”

Рыночная капитализация компании Tesla обогнала капитализации таких компаний, как BMW, Ford и GM, но рынок не обращает абсолютно никакого внимания на неэффективность производителя электрокаров и без сомнений подпишется под любым многомиллиардным чеком на строительство дополнительных производственных мощностей.

Поскольку инвесторы, очевидно, считают, что стоимость компании в $800 000 на каждую выпущенную ей машину в 2016 году, вполне обоснована, то нет причин, которые могли бы воспрепятствовать росту рыночной капитализации Tesla до $400 000 млрд. в следующем году, когда она увеличит свой выпуск до 500 000 автомобилей в год.

Опубликовано 13.06.2017 г.

Источник: Here’s The Real Reason Tesla Makes No Money

 

Доп.: Количество регистраций автомобилей Tesla рухнуло на 24% в Калифорнии, являющейся крупнейшим авторынком США

После недели, принесшей отвратительные вести о компании Tesla, которая очень быстро превращается в новый Uber, занимая его место поставщика плохих новостей на информационном фронте, Элон Маск, которому всего-то нужно “немного вина, винтажную пластинку и таблетку Золпидема,” все еще никак не может дождаться спасительных выходных.

И все потому, что вновь появились плохие новости о компании – производителе электрических авто, акции которой сегодня вошли в медвежий рынок, после достижения ими рекордных вершин всего двумя неделями ранее: по информации Reuters, количество регистраций автомобилей Tesla в Калифорнии, являющейся крупнейшим авторынком США, в апреле снизилось на 24% по сравнению с тем же месяцем годом ранее. Последний отчет показал прекращение роста выпуска продукции Tesla, при этом инвесторы выражают беспокойство по поводу того, что спрос на люксовый седан Model S показывает признаки снижения накануне запуска массовой версии Model 3, а продажи Model X вообще снижаются…

… подтверждая верность прогноза Goldman, согласно которому Tesla может сказать “до свидания” своим планам агрессивного роста.

И теперь IHS опубликовал информацию, в соответствии с которой количество регистраций автомобилей Tesla снизилось в Калифорнии с 2867 авто до 2 177 авто. По всей стране падение составило около 10%, с 4334 авто до 3911 авто.

Компания отказалась комментировать эти цифры и сослалась на свой релиз, выпущенный в понедельник, в котором сказано, что глобальный поставки компании во втором квартале текущего года увеличились на 53% по сравнению с тем же периодом годом ранее, и они составили немногим более 12 000 авто Model S и 10 000 Model X, что, кстати, оказалось меньше прогноза в 22 900 автомобилей. Непонятно почему, Маск сослался на наблюдавшиеся до первых чисел июня проблемы у производителя батарей, которые якобы сдержали выпуск компании во втором квартале, при этом в указанном периоде Tesla произвела на 2000 больше авто, чем продала. Более того, компания напрочь забыла проинформировать об этих проблемах своих инвесторов, а также не упомянула о них во время майской конференции, посвященной итогам деятельности компании в первом квартале.

Решив не ставить под сомнение слова Маска, аналитик IHS Стефани Бринли сказала, что, “если у Tesla были проблемы с выпуском в течение месяца, то это может объяснить” снижение количества регистраций. Однако она также сказала, что, возможно, Model S нуждается в обновлении.

“Они почти ничего не меняли во внешнем виде авто и в его комплектации,” а ведь это машина высокого класса, сказала она. “Конечно, я могу понять, что продажи Model S, возможно, немного снижаются, потому что это старый продукт. Это лишь внесло дополнительный вклад к проблемам.”

Эта модификация была запущена в 2012 году, и с тех пор она не менялась, поскольку Маск был очень занят выбиванием субсидий со стороны налогоплательщиков и поисков козлов отпущения, на которых можно было бы повесить вину за невыполнение его бизнес плана.

По информации Reuters, количество регистраций Model S в Калифорнии находилось на одном и том же уровне год к году в первые четыре месяца 2017 года, отклоняясь не более, чем на 1000 единиц от месяца к месяцу. В процентном выражении рост регистраций Model S показал пики в феврале, чуть снизился в марте и ушел на отрицательную территорию в апреле.

По информации IHS, количество регистраций автомобилей Tesla в Калифорнии и во всей стране резко выросло за первые четыре месяца года вместе взятые, но в апреле этот показатель показал отвесный спад. Информации по маю и июню еще не представлено.

Хотя Бринли и сказала, что сложно понять, что стоит за снижением количества регистраций, спрос или наличие автомобилей, с учетом факта, что Tesla хронически выпускает больше автомобилей, чем продает, в каждом конкретном квартале, мы полагаем, что ситуация и так понятна.

Опубликовано 06.07.2017 г.

Источник: Tesla Registrations Plunge 24% In California, Its Largest Market

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ