Выбор редакции

Какими были советские суда на подводных крыльях. Инфографика

25 августа 1957 года пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) «Ракета» отправилось в первый рейс — из Горького в Казань, преодолев расстояние в 420 километров за семь часов. На его борту находилось тридцать пассажиров.

«Ракеты» были очень популярны в СССР, ими даже часто называли все суда подобного типа — «Метеоры», «Кометы», «Восходы», «Колхиды» и т.д. Ежегодно они перевозили на регулярных линиях более 20 млн. пассажиров. После спуска на воду теплоходы сдавались различным пароходствам и портам, их можно было встретить практически на всех судоходных реках.

После распада СССР производство этого вида транспорта закончилось. Практически все суда данного типа были выведены из эксплуатации, списаны или проданы частным фирмам из-за высоких эксплуатационных расходов, а также из-за сокращения речных пассажирских линий. Одним из последних СПК стало судно «Олимпия», построенное в 1993 году в Крыму. В июне этого года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что Россия запустила производство обновленных пассажирских судов «Комета-120М» на подводных крыльях. Судно рассчитано на 120 пассажиров. Оно предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне.

Смотрите в инфографике АиФ.ru, какие были скоростные суда на подводных крыльях во времена СССР.


ВЫБОР РЕДАКЦИИ