Выбор редакции

Одна простая диаграмма, доказывающая, что Facebook считает вас идиотом

На прошлой неделе мы в насмешку написали о том, как Facebook выпустил пресс-релиз, который по замыслу медиа-гиганта должен был просуммировать попытки России подорвать выборы в 2016 году, используя платформы социальных медиа. Сложилось впечатление, – по крайней мере у нас —  что Facebook неумышленно доказал, насколько смешон весь этот нарратив о “российском заговоре,” поскольку, проверив все свои данные по рекламе за большую часть года, компания выявила “ошеломительные” $50 000 покупок рекламы, которые “МОГЛИ” быть оплачены со счетов, связанных с Россией, и которые были “потенциально связаны с политикой.”

Не удивительно, что, попав под атаку со стороны мейнстрим-медиа и даже со стороны Хиллари Клинтон, и будучи обвиненным в “помощи” русским, Цукерберг сегодня вновь предстал перед прессой и опять вернул к жизни нарратив о “российском заговоре,” сказав, что Facebook передаст Конгрессу детали по 3000 рекламных компаний, который “МОГЛИ” быть куплены со счетов, связанных с Россией.

Хотя вроде бы и так все очевидно, все же позвольте нам еще раз продемонстрировать абсолютный фарс происходящих событий…

Диаграмма внизу демонстрирует, какой удельный вес занимают $50 000 купленной рекламы, которая “МОГЛА” быть оплачена со счетов, связанных с Россией, и которая была “потенциально связана с политикой,” относительно $26,8 млрд. доходов Facebook, полученных компанией за рекламу в США за период с 3 квартала 2015 года до 2 квартала 2017 года… если $50 000 могут изменить ход президентских выборов, представьте, что можно сделать с $26,8 млрд.

Конечно, не все $26,8 млрд. были потрачены на политическую рекламу, поэтому мы решили скорректировать эту цифру. Хотя Facebook не раскрывает долю доходов от политической рекламы в общем объеме своей выручки, мы провели небольшие исследования и выяснили, что доля политической рекламы на рынке рекламных услуг в 2016 году примерно равнялась 5%. Мы предположили, что в тот год, когда в США нет выборов, доля политической рекламы в общем объеме рекламного рынка составляет 2,5%.

Использовав эти данные, мы предположили, что Facebook мог получить 3,5% от общей суммы своих доходов от политической рекламы в среднем за год, или около $1 млрд. К сожалению, как показывает диаграмма внизу, эта цифра также не поддерживает тезис Цукерберга о том, что $50 000, о которых он все время говорит, имели какое-то отношение к выборам 2016 года.

Конечно же, возобновление этого нелепого нарратива доказывает, что Цукерберг не имеет никакого интереса в распространении правды о том, как его компания повлияла (и под словом “повлияла” мы имеем в виду “совсем не повлияла”) на выборы 2016 года, но хочет протолкнуть свою политическую повестку подальше в горло американской публике, которую он представляет себе достаточно тупой, чтобы поверить в его пропаганду.

Если бы Цукерберг и в самом деле ставил для себя цели добраться до правды, как он утверждает сам, то ему следовало бы раскрыть всю финансовую информацию касательно политической рекламы на Facebook. Мы подозреваем, что эта информация показала бы, насколько несущественной является сумма в $50 000.

Однако, кажется, что целью Цукерберга является что-то другое, а не правда, не так ли?

Опубликовано 21.09.2017 г.

Источник: One Simple Chart Proves That Facebook Thinks You’re A Moron

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ