Выбор редакции

«Энергомаш»: У американского аналога РД-180 долгий путь к эксплуатации на ракетах

«Энергомаш»: У американского аналога РД-180 долгий путь к эксплуатации на ракетах







НПО «Энергомаш» с большим уважением относится к разработкам компании Blue Origin, но отмечает, что двигатель, который должен заменить российские РД-180, должен пройти долгий путь, прежде чем его можно эксплуатировать в ракетах, заявил гендиректор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов.
«Любой рынок должен быть конкурентным, и мы с большим уважением относимся к тому, что делает компания Blue Origin. Это подстегивает нас развиваться и совершенствовать свою продукцию. Вместе с тем надо понимать, что двигатель BE-4 должен еще пройти летные испытания в составе ракеты, чтобы подтвердить свои параметры», - передает его слова РИА «Новости».
Он отметил, что у американской компании впереди много работы, прежде чем двигатель, который, как предполагается, заменит РД-180, можно будет эксплуатировать.
Арбузов добавил, что НПО долгое время успешно работает над собственным двигателем на топливной смеси кислород-метан. Работа эта началась еще в 1997 году на Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА). Сейчас работа продолжается в рамках Федеральной космической программы.
«На базе КБХА состоялась серия огневых испытаний кислородно-метанового двигателя РД-0162Д2А тягой 40 тонн. Уже разработан эскизный проект на кислородно-метановый двигатель тягой 85 тонн», - отметил Арбузов.
По его словам, у метановых ракетных двигателей большие перспективы.
Ранее основатель частной космической компании Blue Origin Джефф Безос заявил об успехе первых испытаний американского аналога РД-180 - двигателя BE-4.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ