Выбор редакции

Письма. Выпуск №33. "Я так и не стала человеком"


Анастасия, ученица старших классов

Здравствуйте! Я очень боялась вам писать, потому что я сама являюсь ученицей такой школы, которую все так активно презирают. Мой страх заключается в том, что я сама стала жертвой этой «образовательной системы», из меня вырос отличный потребитель и недоучка. Пишу я от сердца, а не от ума, поэтому, не осуждайте меня, пожалуйста.
В школе я всегда училась плохо: конфликты с учениками и учителями только подстегивали ситуацию. И вот последний год моих мучений, а из школьных воспоминаний, которые должны быть светлыми и добрыми, я выношу один единственный и понятный урок, преподаваемый мне все 11 лет: «Каждый сам за себя». Прежде всего, нужно «быть человеком среди людей», так писал Ф.М. Достоевский. Школа перестала воспитывать, она обучила лишь пресмыканию и потворству — это теперь называется успех. Главное создать имидж для учителя, а за его спиной можно вытворять все, что угодно: выпивать, унижать и обманывать. Главное в стенах школы вести себя более-менее сдержано и делать все, что тебе скажут. Обязательно нужно на отлично решать тесты, успевая быстро вбить нужный вопрос в поисковую строку или прилично отстегивать за репетиторства, что, конечно, к полноценному прохождению и усвоению материала не способствует — выбирать тебе: «Ты же хочешь быть успешным?».
Человека воспитывает история, и я сразу вспоминаю наш учебник : 2-3 станицы о гражданской войне, семь страниц о Второй мировой и большая часть материала о промышленной революции в Англии и Франции, как из «ничего» создавалась промышленность в Европе, что буржуазия не истребила интеллигенцию, а сама стала ею. Чтоб каждый знал, что его место не в истории, а у станка на периферии капиталистического мира. Естественные и математические науки пострадали не меньше. Я помню отношение моего класса к нашей учительнице по математике, как мы очень боялись приходить на ее уроки. В нашем классе систематически недопонимают материал, потому что задавать вопросы нельзя как после, так и во время урока. Наша учительница, называя большую часть класса балластом, не желает ничего объяснять и кричит о том, что кто не понимает, должен нанимать репетитора. Уроки проходят очень неспокойно,на повышенных тонах. Физики, как и химии, в школе почти нет: «Не предусмотрено программой» — так говорит сам директор, пожимая плечами и зная, что категорически не хватает уроков на полноценное освоение материала.
Так как я учусь в гимназии, у нас очень много детей богатых родителей, и каждый год моя школа надевает лицемерную маску благочестия и рассказывает, как наши ребята поступают в столичные вузы России, забывая о том, что своим «рейтингом» они обязаны родителям, которые могут платить огромные средства за учебу их чадушка. Самое главное, я так и не научилась по-настоящему любить и дружить, помогать слабым и защищать справедливость. Я не знаю математики и физики, значит у меня нет системного взгляда на мир, а логическое мышление находится в зачаточном состоянии. Задумываясь о своем будущем, очень часто я плачу, потому что у меня никогда не будет любящей семьи, ведь я так и не стала человеком.  
ВЫБОР РЕДАКЦИИ