Выбор редакции

Китай и Россия начали строительство железной дороги Белград-Будапешт

      Снимок экрана 2017-12-01 в 21.04.20

      27 ноября в Будапеште открылся шестой саммит глав Правительств Китая и стран Центральной и Восточной Европы. Это мероприятие проходит раз в году в формате 16+1. Так Китай пытается налаживать отношения с 16 странами Центральной и Восточной Европы, включая Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Сербию, Черногорию, Македонию, Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Эстонию, Латвию, Литву, Болгарию, Албанию, Румынию. Основная цель этого формата это наращивание товарооборота между Китаем и странами ЦВЕ.
      Для Китая этот формат интересен тем что позволяет влезть на европейский рынок через страны, которые либо в ЕС не входят, либо входят но слабоинтегрированы. Европе сейчас мягко говоря не до них, России тоже, а у Китая денег вагон и Китаю очень хочется попасть на европейские рынки. Западноевропейские страны естественно всячески препятствуют экспансии Китая в Европе, а восточноевропейские и центральноевропейские страны это совсем другое дело. Эти готовы на всё за кружевные трусы, а если им еще и денег дать в долг то вообще ты их лучший друг на века.

      На этом (шестом) форуме было объявлено о начале строительства железной дороги Белград - Будапешт. Это часть проекта Шелковый Путь или как его называют в Китае One Belt One Road. Железная дорога Белград - Будапешт это часть морского пути из Китая в Европу. Т.е. там есть сухопутный маршрут Шелкового Пути, который пойдет неизвестно как, и есть морской путь, который заканчивается в Пирее. А дальше из Пирея нужна железная дорога. И вот железная дорога Белград - Будапешт это и есть часть этого пути.

      Снимок экрана 2017-12-01 в 20.52.13

      Реализация этого проекта позволит сократить время в пути с 8 часов до 2,4 часов. Скорость движения грузовых поездов составит 160 км/ч.
      Протяженность этого участка 350 километров. Бюджет проекта 2,9 млрд. долларов. 1,8 млрд. долларов стоит венгерская часть пути и 1,1 млрд. долларов - сербская. Венгерскую часть пути на 85% финансирует Экспортно-Импортный Банк Китая в виде кредита на 20 лет под 2,5% годовых и строить будут китайцы, а именно китайская компания China Railway International Corporation.
      Сербскую часть пути на 300 млн. долларов финансирует тот же самый Экспортно-Импортный Банк Китая и на 800 млн. один из российских банков (который неизвестно). А строит сербскую часть РЖД. И строить начал уже в феврале 2017 года. Венгры отстают по срокам, потому что Венгрия член ЕС и ЕС всячески препятствовал реализации проекта. Дело в том что на Венгрию распространяются нормы ЕС о госзакупках, а поскольку в тендере должны победить китайцы то ЕС под микроскопом изучал конкурсную документацию. И вот наконец тендер был объявлен 28 ноября. Подведение итогов состоится в конце января 2018 года, победят китайцы.
     Короче говоря, европейцы вообще ни разу не рады этим поползновениям китайцев в Восточной Европе но, судя по всему, сделать ничего не могут.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ