Выбор редакции

Скептицизм не оправдался. Рынку мобильных операторов пришлось потесниться

Сегодня оператор уже довольно плотно обосновался в московском регионе. Когда рынок расширялся, — это было всего 2 года назад — конкуренты скептически относились к идее увеличения большой тройки. Считалось, что абоненты уже имеющихся операторов консервативны и избалованы имеющимися предложениями, вследствие чего они не захотят менять свои привычки.

Желание абонентов

Как показали исследования и практика, современный и амбициозный житель мегаполиса имеет к связи определенные требования. Очень важно для мобильных операторов определить, какие цели ставит перед собой человек, что его интересует. Исходя из его психологии и потребностей, надо формировать необходимый и оптимальный пакет услуг. Главное в новых предложениях — это уникальность и оригинальность.

«Для клиента мы стараемся создать действительно комфортную атмосферу. За счёт чего? В первую очередь мы даём уникальное сочетание продуктов, которые будут интересны абонентам. И в этом году у нас не просто получилось, мы дали клиенту то, чего он раньше не видел. Некоторые другие игроки телеком-отрасли, при всём к ним уважении, подчас повторяли наши идеи. Мы на это смотрели с интересом и параллельно наблюдали, как растёт наша клиентская база», — отметил коммерческий директор сотового оператора Антон Кондратов.

Калейдоскоп предложений

И действительно, калейдоскоп предложений для абонента у оператора только за минувший год весьма пёстрый. Так, в январе появилась услуга, которую многие давно ждали. Это был продукт «Перенос остатков»: можно переносить не использованные за месяц минуты, SMS и оставшийся интернет-трафик на следующий месяц. Затем начались эксперименты с безлимитными соцсетями и мессенджерами. Появилась опция настройки тарифа под себя: клиент сам выбирает, что ему нужно и интересно. И, наконец, возможность обмена минут на мегабайты.

И тут снова удалось почувствовать время: общение уходит во всемирную сеть, и это касается уже не только молодёжи, но и более старшего поколения, которое тоже соблазнилось мессенджерами и скайпом, не говоря уже о социальных сетях. Итак, быть на интернет-связи — это сегодня важное требование абонентов к любому мобильному оператору.

Качество связи

Разнообразие услуг — это конечно, здорово, но если слышно плохо или речь неразборчива, если сеть не ловит, то такого оператора клиент моментально заносит в «чёрный список». Поэтому Tele2 с самого начала обустройства сети ориентировалась на высочайшие стандарты качества и новейшие технологии связи.

«Решили использовать самую последнюю линейку Ericsson, лидера мирового телекома. На всей сети мы запустили технологию HD-voice. Она позволяет клиенту передавать самые тончайшие оттенки и нюансы звука. Для клиента это как живое общение, не по телефону. Технология внедрена по всей сети с момента запуска», — рассказал технический директор Алексей Дмитриев.

Появилась и технология SON, которая работает как некий отдельный интеллектуальный робот-компьютер, получает обратную связь от каждой соты на центральный сервер. По сути, сота подстраивается, мигрирует за абонентом, и он не чувствует никаких перегрузок в сети. Перемещение из зоны действия одной базовой станции к другой происходит бесшумно, без прерываний или замираний.

Ещё в начале года компания обещала, что 75% станций метро будут обеспечены связью по самым современным стандартам 3 и 4 поколений. И сделала это. В следующем году связь станет доступна на всех станциях. Подмосковье тоже уже охвачено сетью: 97% территории находится в зоне действия оператора.

«Сейчас лучший показатель для мобильных операторов и в регионе, и в России — это переход к ним клиентов со своими номерами. Из каждых 10 человек, которые приходят к нам, только 1 уходит: это феноменальный результат», — отметил генеральный директор московского филиала​ оператора Игорь Жижикин.

Также Игорь Жижикин отметил, что много абонентов пришли в Tele2 со своим номером. На сегодняшний день именно здесь самый феноменальный баланс «пришедших» и «ушедших» абонентов. На каждого одного ушедшего абонента приходит десять новых абонентов из сетей других операторов. Причем такой приток постоянно оздоравливает абонентскую базу, в результате чего она начинает приносить более высокий доход.