Выбор редакции

Аукционы на квоты по вылову краба - удар по экономике России.

После напряженной дискуссии в 2004 году руководство страны приняло решение возродить стабильность в стагнирующей рыбопромышленной отрасли, предусмотрев распределение инвестиционных квот на последующие 10 лет в замен аукционов доведших отрасль до разрухи. В 2007 году руководство страны положительно оценило прошедший период, а в 2015 году не только повторно подтвердило правильность выбранного курса, но и продлило действие инвестквот до 15 лет с целью гарантированного возврата инвестиций в более финансово емкие инвестпроекты. Однако предложенный Владимиру Путину в ноябре этого года законопроект о переводе квот на вылов краба на открытый аукцион и уменьшении срока до 10 лет в случае его принятия может оказать очень сильное негативное влияние на всю рыболовную сферу, которая включает на только рыбную отрасль, но и сопряженные с ней верфи, порты, прибрежные города и поселки.

Ведь сейчас квоты получают проверенные десятилетием предприятия, которые в обмен инвестируют в постройку перерабатывающих заводов и новых высокотехнологичных судов. Возвращение к практике аукционов откроет защищенный законом рынок для финансистов, трейдеров и перекупщиков всех мастей, в том числе и иностранных, которые в дальнейшем будут только перепродавать квоты с целью наживы, загоняя тем самым рыбаков в долговую яму, а отрасль в стагнацию и разорение. В дальнейшем неизбежное прекращение инвестиций в отрасль значительно увеличит браконьерство, черный импорт и уж точно не даст возможности развиваться перспективным долгосрочным проектам, обеспечивающих работой десятки тысяч людей.


закон и право Mon, 25 Dec 2017 01:33:47 +0700 xasertaq 536872 "Первая грузовая компания" не может купить вагоны у УВЗ из-за санкций США http://news2.ru/story/536871/ Российский железнодорожный оператор "Первая грузовая компания" (ПГК, входит в холдинг UCL) в 2018 году планирует приобрести до 5 тысяч вагонов, но не может их купить у НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) из-за санкций США против этого производителя, сообщил журналистам гендиректор ПГК Олег Букин.

"Планируем до 5 тысяч купить в следующем году... Непонятно, у кого покупать, потому что Тихвин (Тихвинский вагоностроительный завод - ред.) пока не продаёт, либо называет какие-то неприемлемые цены. Уралвагонзавод, у которого, наверное, были бы готовы купить, находится под санкциями. Мы с одной стороны хотим у них купить, но с другой стороны не понимаем, как это можно сделать", - сообщил Букин.

По его словам, ПГК в 2017 году купил 7 тысяч инновационных вагонов у УВЗ и 200 крытых вагонов, а списал более 5 тысяч единиц.

Крупнейшими производителями грузовых вагонов России являются УВЗ и Тихвинский вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в НПК "Объединенная вагонная компания").

Президент США Дональд Трамп 2 августа 2017 года подписал принятый конгрессом законопроект "О противодействии противникам Америки через санкции" против России, Ирана и КНДР. Госдепартамент США в октябре опубликовал список российских организаций и компаний, сотрудничество с которыми может быть чревато введением американских санкций. В том числе, в перечень вошёл УВЗ.


(https://ria.ru/economy/20...)