Выбор редакции

МФЦ, плюсы и минусы

Не скажу, что все в многофункциональных центрах в России работает безупречно. Но их наличие – безусловный плюс. Конечно, если бы требования законов были проще (с меньшим количеством справок и форм), то работникам МФЦ было бы легче и гражданам также. Но и без того лично мне МФЦ сэкономил уйму времени и жаль только, что не все задачи можно решать через него. Сейчас в стране более 10 000 МФЦ. Чиновники говорят, что население охвачено на 100%. В городах, это, по всей видимости так. А создание МФЦ пошло у нас с 2012 года, что связано с «майскими указами» президента. По моим наблюдениям в последние несколько лет распространение МФЦ ускорилось и доверие к ним выросло, причем люди перестали осознавать сколь новое это явление. К удобному легко привыкаешь. Согласно официальной статистике, ежемесячно МФЦ принимают по стране 350 тысяч обращений, а в 2016 году они оказали 60 млн услуг гражданам, которые в 83% случаев были удовлетворены. В будущем, думаю, уровень удовлетворенности еще повысится, так как персонал новых ныне МФЦ приобретет опыт, и будут упорядочены требования различных структур, которые пока порой подводят работников МФЦ, меняя бланки или забывая что-то в них включить. В этой ситуации проблема не застревает без решения, так как в МФЦ ориентируются на обороты системы больше, чем старые бюрократические структурах. Тем было все равно сколько раз к ним придут люди по одному и тому же делу, прежде чем выяснится, что им пару раз «по ошибке» дали старую форму, которую они еще и неверно заполнили и лишь теперь бумаги можно принять. По моему опыту, когда в МФЦ обнаруживают, что структура, в которую направляется дело, халтурит и забывает что-то выполнить, от нее это начинают требовать, тогда, как ранее она могла «работать спокойно», не обращая внимания на изнурительные очереди.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ