Выбор редакции

Краснодарские чиновники: дураки или вредители?



В конце прошлого года какие-то безумцы представили гениальную идею спасения Краснодара от пробок — они решили сделать канатную дорогу! Идея на миллион, точнее, на 11 миллиардов рублей! Да, это не шутка, эти веселые люди решили подвесить на канатах 11 ярдов, чтобы решить проблему пробок. Тогда, в прошлом году, никто серьезно к этому бреду не относился. Ну, мало ли глупостей каждый день всякие фрики озвучивают? Подобные проекты максимум могут быть интересны журналистам, которые ничего не понимают в вопросах транспорта и готовы бездумно перепечатывать красивые картинки. Посмеялись и забыли…

Но идея не умерла! На днях Краснодар представил проект создания канатного метро на форуме в Сочи! Вы не ослышались, канатное метро!!!



Ну хорошо, давайте разбираться, почему это бред... А потом разберемся, почему краснодарские чиновники этот бред показывают людям.

В разных городах мира действительно есть канатные дороги. Например, подобное есть в Нью-Йорке. Здесь канатная дорога ведет с Манхэттена на остров Рузвельта. Надо понимать, что прямого моста сюда нет и до открытия метро в 1989 году система была очень популярна. Сейчас пассажиропоток снизился, но закрывать дорогу (её тут называют «воздушным трамваем») пока не собираются.


Есть канатная дорога и в Нижнем Новгороде. Она соединяет сам Нижний с городом Бор на другой стороне Волги.


Есть еще канатная дорога в колумбийском Медельине! Она ведет на гору с трущобами.






Аналогичный проект реализовали в Каракасе, Венесуэла.


Можно привести в пример еще несколько городов, но смысл будет всегда один.

Канатная дорога делается там, где нельзя по каким-то причинам сделать дорогу обычную! Например, на остров, когда строительство моста обойдется очень дорого, или на гору.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ, КРАСНОДАРСКИЕ КЛОУНЫ!

В МИРЕ НЕТ НИ ОДНОГО ГОРОДА, ГДЕ БЫ КАНАТНАЯ ДОРОГА ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУ.




Ого!

Как же это так?

Может быть, просто во всем мире живут дураки, а в Краснодаре сейчас изобретут велосипед? Нет, дорогие друзья, в этом случае чуда не произойдет. Проблема канатной дороги в том, что она совершенно не эффективна для перевозки большого количества людей. Она даже близко не может сравниться с метро классическим и даже с трамваем.

За что мы любим метро?

Метро способно провозить 75 000 человек в час! Это адски дорого, но если в городе есть большой пассажиропоток, то надо строить метро (в России это актуально для Москвы и Питера).

А трамвай мы за что любим? Скоростной трамвай творит чудеса! 30 000 человек в час! И строительство трамвая на порядок дешевле метро. Система скоростного трамвая могла бы реально решить проблемы пробок во многих городах России.

Троллейбус или автобус перевозят по 7000 пассажиров в час, они не так эффективны, но если пассажиропоток небольшой, то тоже сгодятся.

От маршрутки уже никакого толку, а полоса для автомобилей при равномерном движении способна пропустить всего лишь чуть больше 1000 человек за тот же час.

Вот что обещают авторы проекта канатного метро: «Пропускная способность канатного метро составляет порядка 6–6,5 тысячи человек в час. Вместимость подвесных кабин доходит до 38 мест. При этом они могут развивать скорость до 40 км в час».

Источник: Пресс-служба администрации Краснодара

Это, конечно, вранье.

Начнем с того, что провозная способность существующих канатных дорог редко превышает 2000 человек в час, а часто еще меньше. То есть канатная дорога перевозит в разы меньше, чем обычный автобус.

Кроме того, авторы везде заявляют про кабины на 38 человек, при этом рисуют маленькие кабинки на 8 человек )

Источник: Пресс-служба администрации Краснодара

Давайте напомним, как выглядят большие кабины:


Согласитесь, уже не так элегантно. Большие кабины требуют усиленных опор и огромных станций, куда они заезжают. Они намного дороже и редко используются в большом количестве.

Может ли канатная дорога вообще быть эффективной?

Любой человек, который хоть раз был в горах и пользовался канатной дорогой, знает, что если собирается больше 20 человек, то вся эта система сразу затыкается, образуются большие очереди, люди тратят очень много времени на посадку и высадку. Посадка вообще довольно неудобная.

Самая большая проблема с безопасностью. До сих пор не существует нормальной эвакуации из кабинок в случае ЧП. А если система ломается или останавливается по какой-то причине, то люди часами могут висеть в этих кабинках. Опять же, вспоминайте горы. Я уже не говорю о том, что вся эта конструкция будет портить вид города.

Что мы имеем в итоге?

В итоге мы имеем довольно неэффективную и очень дорогую систему.

Канатная дорога хороша там, где нельзя построить дорогу обычную. Попытка продать канатную дорогу как эффективный вид общественного транспорта — это глупость. Не существует в мире ни одного авторитетного транспортного эксперта, который бы одобрил подобный проект. Зато существуют некомпетентные и плохо образованные чиновники, которые как сороки слетаются на все все яркое и блестящее, пытаясь изображать эффективность, а на деле просто занимающиеся вредительством.

Если вы хотите решить проблему пробок, то надо не ерундой заниматься, а развивать общественный транспорт. Делать выделенные полосы для автобусов, обновлять подвижной состав, навести порядок с парковкой. Но с этим, конечно, на форум в Сочи не приедешь. Сложная, кропотливая работа, которая принесет плоды, — разве это интересно? Гораздо лучше нести хуйню и бить в барабаны.

Если вы увидите, что кто-то всерьез рассуждает о канатном метро, то он либо дурак, либо вредитель. Вот и все.





Метро или скоростной трамвай?

Как не дать мэрии повесить вам лапшу на уши
Вашему городу не нужно метро!