Выбор редакции

Литургическая реформа

Накануне Великого поста Священный Синод Православной Церкви в Америке выпустил литургические инструкции, в которых исправлены "две застарелые ошибки русской богослужебной традиции", сообщает 21 февраля "Религия в Украине".

Были внесены следующие изменения:

1) В литургии свт. Василия Великого из анафоры удалена вставка «преложив Духом Твоим Святым». Троекратное «аминь» теперь будут произносить после слов «излиянную за живот мира». Вставка перекочевала в анафору свт. Василия Великого из анафоры свт. Иоанна Златоуста. Эту вставку известный дореволюционный русский церковный историк проф. В.В. Болотов называл «клеветой на свт. Василия и его афинскую образованность». Эту вставку в свое время сильно критиковал прп. Никодим Святогорец;

2) При совершении литургии Преждеосвященных Даров Православная Церковь в Америке будет теперь придерживаться греческой, а не русской (идущей от митрополита Петра Могилы) традиции в отношении к содержимому Чаши. «В соответствии с древним, вселенским преданием Церкви, когда преждеосвященный Агнец во время литургии Преждеосвященных Даров погружается в потир, растворенное водою вино воистину становится честной Кровью Господа Иисуса Христа». Соответственно, священники и диаконы, сослужащие или причащающиеся за Преждеосвященной литургией, должны причащаться из св. Чаши таким же самым образом и с теми же самыми словами, как и на литургиях свв. Иоанна Златоуста и Василия Великого. Священник или диакон, который будет потреблять Дары, также должен причащаться от Чаши. Также отказывать в причащении младенцам за литургией Преждеосвященных Даров нет никаких оснований.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=129942

Все, как в годы моей румынской молодости... "Русский мир" еще чуточку уменьшился.

Тем, кто сомневается, предлагаю "пари Паскаля".

1. Вино на Преждеосвященной литургии остается просто вином, а я отношусь к нему как к запивке. Адиафорно.

2. Вино на Преждеосвященной литургии остается просто вином, а я отношусь к нему как к Причастию. Если и грех, то избыточного благочестия. Не смертельно.

3. Вино на Преждеосвященной литургии становится более чем вином, а я отношусь к нему как к Причастию. Аксиос.

4. Вино на Преждеосвященной литургии становится более чем вином, а я отношусь к нему как к запивке. Кощунство и смертный грех.

Так что лучше не рисковать.


А по сути для меня это - надежда: Христос может совершать таинства для нас, но мимо нас, точнее - без суеты и самомнения клириков. Он свободен и властен преподать Себя, Свою Кровь , даже если чины земной церкви "забыли" Его об этом попросить.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ