Выбор редакции

Завершена проходка второго Байкальского тоннеля на БАМе.

Завершена проходка второго Байкальского тоннеля на БАМе.










Москва. 5 марта. ИНТЕРФАКС — Президент РФ Владимир Путин по телемосту из Москвы принял участие в церемонии завершения проходки нового тоннеля для Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на границе Иркутской области и Бурятии.
Видеоконференция была организована из ДК Российского университета транспорта (МИИТ), где глава государства осмотрел выставку инфраструктурных проектов, приуроченную к Съезду транспортников России. На стенде железнодорожного транспорта президенту показали информационный видеоролик, посвященный строительству второго Байкальского тоннеля, призванного "расшить" одно из узких мест БАМа.
После того, как глава РЖД Олег Белозеров доложил президенту о готовности к завершению проходки тоннеля, а В.Путин отдал соответствующую команду по телемосту, проходческий щит разрушил последний метр породы на восточном портале нового тоннеля в Бурятии.
Второй Байкальский тоннель – один из важнейших проектов в рамках модернизации БАМа и Транссиба. В общей сложности при возведении объекта в горной породе было пройдено почти 6,7 км.
Работы по прокладке тоннеля велись с октября 2014 года, а первый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году. Предполагается, что после ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 до 32,4 млн тонн грузов в год.
1 марта в Послании Федеральному собранию В.Путин поставил задачу увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в 1,5 раза в течение шести лет — до 180 млн тонн.
Проект модернизации БАМа и Транссиба
Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской железнодорожной магистрали — важная стратегическая задача транспортной отрасли России. Для этой цели реализуется проект модернизации БАМа и Транссиба. В августе 2017 года президент страны поручил до конца года выделить из Фонда национального благосостояния на эти цели 150 млрд рублей. Существующий Байкальский тоннель, пересекающий одноименный хребет на границе Иркутской области и Бурятии, считается одним из узких мест БАМа. Поэтому в проект реконструкции магистрали было включено строительство второго пути, что должно значительно увеличить пропускную способность участка.
Самым крупным и сложным объектом здесь является новая нитка Байкальского тоннеля, которую прокладывают в горах специалисты АО «Бамтоннельстрой». В роли генерального подрядчика на этом объекте выступает АО «Стройстрест». Обе организации входят в Группу компаний СК «Мост». О ходе работ и особенностях строительства нам рассказал первый заместитель генерального директора Бамтоннельстроя Владимир Гартиг:
— Мы строим на БАМе далеко не первый тоннель. Сначала был легендарный Северомуйский тоннель в Бурятии, который считается самым длинным в стране. Затем на Дальневосточной железной дороге мы построили Тарманчуканский, Лагар-Аульский, Кипарисовский, Кузнецовский, Облученский, Рачинский тоннели, на Красноярской железной дороге — Крольский и Манский тоннели. Сейчас ведем вторую нитку Байкальского тоннеля.
Работы на объекте начались в октябре 2014 года. Но через некоторое время стройку пришлось законсервировать из-за проблем с финансированием. Только в марте 2016 года мы возобновили работы. Проходка началась с западного портала на восток параллельно старому Байкальскому тоннелю. Общая протяженность сооружения — 6 682 м, диаметр — 10 м. Проходка ведется механизированным способом. 
http://undergroundexpert.info/...
Источник  https://aftershock.news/?q=nod...