Выбор редакции

Джоконда топлесс, самая настоящая

Bo4kaMeda



Неизвестный художник школы Леонардо да Винчи. «Донна Нуда» (конец XVI века, Эрмитаж)

Сохранилось, как минимум, 6 картин эпохи Леонардо да Винчи, где "Мона Лиза" написана без ничего. Есть версия, что это ученики копировали несохранившийся оригинал. Более того, в 2017 году сообщили, что возможно сохранился рисунок самого мастера на ту же тему.

Уж слишком много, слишком много повторов "Моны Лизы" в подобном виде, предполагают ученые. Только 1500-1510-х годов, ломбардской школы, как сказано, шесть штук. А вообще-то около двадцати! Не может быть, чтобы это все возникло только из-за пошлой шутки, наверняка это копии утраченного оригинала Леонардо да Винчи -- считают ученые. Наверняка кроме одетой, луврской, он написал и версию ню!

Действительно, даже любимый ученик мастера Салаи, тот самый, которому он "Джоконду" и завещал (потому что любил его превыше всех остальных, да, вы все правильно подумали, кхе-кхе), создал свою версию подобной "Моны Лизы".


Салаи. «Мона Ванна» (XVI век, Лувр)

Тоже в Лувре хранится, только вешать ее на видное место не стали. Все как у настоящей, созданной всего несколькими годами ранее — и разворот плеч, и пейзаж, теряющийся в дымке. Только лицо развернуто не в три четверти, а в фас, чтобы наверно на зрителя побесстыдней было удобно взирать.

Кстати, есть своя такая же и в нашем Эрмитаже, правда, автор ее не известен. Судя по стилю (оч. качественный) — из той же веселой тусовки.


Неизвестный художник школы Леонардо да Винчи. «Донна Нуда» (конец XVI века, Эрмитаж)


Еще одна хранится в Англии...



Неизвестный художник. «Прекрасная Габриэль» (La Belle Gabrielle). (XVI век, Коллекция графа Спенсера в Норхемптоне, Англия)


Другая в Италии...

Эту, кстати, нашли спрятанной за шкафом в какой-то библиотеке. Судя по всему, она принадлежала дяде Наполеона, известному кардиналу-коллекционеру.



Неизвестный художник. (XVI век, частная коллекция, Италия)


А вот этот рисунок, который полтора века хранится в госмузее Конде (Франция), все это время считали произведением еще какого-нибудь ученика Леонардо. Но совсем недавно решили на него взглянуть повнимательнее и пришли к гениальному с точки зрения маркетинга открытию — "наверняка это точно Леонардо!" (очень полезная для развития туризма мысль, ага).



Рисунок (ок. 1503 (?), Музей Конде)


Любопытно, что данный рисунок имеет почти тот же размер, что и оригинальная "Мона Лиза", а маленькие дырочки на бумаге могут свидетельствовать о том, что его прикалывали на доску, чтобы перевести контур перед работой над живописным произведением. Эксперты пообещали еще эту тему поизучать и через некоторое время огласить вердикт - сам Леонардо или все-таки школа, 100 млн. долл. или 10 млн...

А вот теперь уже фанарт следующего поколения художников, где-то с середины 16 века. Количество новых деталей нарастает. Повеселитесь.


Салаи (?). «Мона Ванна» (XVI век, Лувр)


Такое обилие неприличных "Джоконд" давно будоражило общество. А фантаст Боб Шоу даже рассказ написал, "Шутка Джоконды", в котором выдвигал логичную (но бредовую) версию. Насладитесь, он небольшой.


Карло Антонио Прокаччини. «Флора» (ок. 1600, Бергамо)


А вот что происходило с темой, когда за нее брался не изящный итальянец, а более кондовый немец.


Йос ван Клеве. «Мона Ванна Нуда» (XVI век, Прага)


Ну и напоследок — ужас-ужас.



Миниатюра. Лувр




Софья Багдасарова

.