Выбор редакции

В Германии нанесён удар по дизельным автомобилям

Германия продолжает предпринимать все меры, чтобы ограничить снижение продаж и сохранить репутацию дизельных автомобилей. Действия властей могут дать сигнал рынку о сохранении спроса на платину, но время упущено. Дизельным автомобилям нанесён репутационный ущерб.

Немецкие автопроизводители Volkswagen и BMW запустили программу по обратному выкупу своих дизельных автомобилей, которые были куплены после 1 апреля 2018 г. Выкуп будет производиться в том случае, если власти населённых пунктов будут запрещать движение дизельных авто в центре города. В феврале этого года был принят соответствующий закон, разрешающий немецким муниципалитетам самим решать, хотят ли они видеть у себя дизельные автомобили.

Автопроизводители VW, BMW и Daimler продлили свои программы по обратному выкупу ещё на три месяца, хотя им не удалось пролоббировать свои интересы. Поэтому продажи дизельных машин в Германии по итогам первого квартала 2018 г. упали на 20%.

Авторынок в США

В США происходит пересмотр стандартов по выхлопным газам для автомобилей, которые будут выпущены в 2022-2025 гг. При Обаме стандарты были слишком завышены, это был негативный фактор для автопроизводителей. Особые привилегии получила Калифорния, у которой самые жёсткие требования по выхлопным газам у автомобилей. Но некоторые штаты США стали также использовать калифорнийские стандарты.

Дело в том, что ужесточение стандартов по выхлопам вынуждает автопроизводителей использовать больше палладия в катализаторах, а это в свою очередь ведёт к удорожанию автомобилей. Если требования к моделям 2022-2025 годов выпуска будут снижены, то автопроизводители смогут уменьшить использование палладия в автомобильных катализаторах, а значит машины будут более доступны для граждан. При росте продаж автомобилей вырастет спрос на палладий в целом. На американский авторынок приходится 1/6 мирового спроса на палладий.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ