Выбор редакции

Что ждет блогосферу в 2018-2019 годах

Игорь Чубенко вместе с Hello Blogger опубликовал очередной прогноз о том, что ждет блогосферу в 2018-2019 годах. Я выделил из обзора самое важное. Блогосфера больше не «довесок» в планировании PR-кампаний и маркетинговых бюджетах. Ей выделяется существенная строка, сопоставимая с затратами на телерекламу. Топовые Instagram- и YouTube-блогеры приобрели статус селебрити. Руководители других каналов дистрибуции контента, прежде всего ТВ и онлайн-СМИ, признали масштабы явления и его влияние почти на все сферы жизни, от производства и продажи товаров до политики и социальных норм. Сейчас можно говорить о 12 000 русскоязычных блогеров - это примерное количество людей, которые ощутимо влияют на весь рынок блогосферы. Рынок объемом 5-8 млрд рублей. Такую сумму в 2017 году называли эксперты, но эта оценка не учитывает теневые объемы, которые могут достигать до 50% от суммы. Есть основания полагать, что в 2018 году затраты на рекламу в блогосфере составят уже более 10 млрд рублей.



Бесполезные «школы блогеров». Они зачастую рассчитаны на школьников и их родителей. Нет никакой таинственной школы, которая научит быть популярным и успешным, но есть специалисты, которые учат использовать инструменты и делятся опытом. Время для того, чтобы публиковать на Ютьюбе контент для аудитории 35-50 лет, пришло. Но аудитория по-прежнему не принимает слишком качественные и дорого выглядящие проекты. YouTube останется самой дорогой площадкой, а видео — самым ходовым форматом.

Классические СМИ не уловили момент, когда автор стал значить для площадки больше, чем она для него. Они спохватились поздно, прикрутив к своим онлайн-версиям всевозможные «уголки контрибьюторов» и «блоги на базе сайта». Конкуренция теперь идет за автора, способного привлекать аудиторию. Это видно на примере двух главных площадок текстового блогинга — «Живого журнала» и «Яндекс.Дзена». ЖЖ не отреагировал на изменение парадигмы отношений «автор — площадка», хотя первым должен был уловить их. «Дзен» этот момент отследил и грамотно разыграл карты — монетизацию, трафик, инструменты статистики и позитивный имидж Яндекса. Аудитория «Яндекс.Дзена» скоро достигнет 15 млн человек. «Смерть текста» не состоялась, он нашел новые площадки и продолжит развиваться. Маркетинговый потенциал ЖЖ исчерпан, PR-потенциал имеется, но лидерство утрачено. «Яндекс.Дзен», напротив, идет по восходящей. При должной скорости технических новаций, развития монетизации и работе с комьюнити авторов у него есть все шансы заместить «ламповый ЖЖ» и стать главной площадкой для текстового блогинга уже в 2018 году. Для этого «Дзену» придется конкурировать с мессенджерами.

Прошлый год доказал, что каналы в мессенджерах можно и нужно монетизировать, они отлично «заходят» на аудиторию, которая привыкла к краткому текстовому контенту. Именно успех мессенджеров показал, что никакой «смерти текста» не будет. Мессенджеры рискуют попасть под блокировки из-за контроля со стороны надзорных органов и спецслужб, для которых важны не намерения, а возможности. Анонимные мессенджеры помогают уйти от ответственности при противоправной деятельности. Битва апологетов контроля с фанатами цифрового анархизма только началась. Несмотря на ограничивающие меры, государственные структуры показывают недостаточную техническую компетентность в вопросе блокировок. Имеются все основания считать, что «поход на мессенджеры» будет продолжен, вплоть до зачистки российского рынка до 4-5 игроков, согласных с правилами игры и готовых поступиться анонимностью своих пользователей, если на это будет запрос суда или спецслужб. Популярность мессенджеров будет расти.

Если вы представляете малый бизнес или бренд, нуждающийся в активности в конкретном регионе, обратите внимание на локальных лидеров мнений. Масштаб влияния у микроинфлюенсеров — от региона или города до конкретного микрорайона или улицы. Подчас у них не более 10 тыс. подписчиков, но степень влияния на локальные сообщества и людей в конкретных локациях — выше и точнее. Работа с ними зачастую эффективнее и дешевле.

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ