Выбор редакции

Философия переработки мусора

В 1950-е годы в Соединенных Штатах был экономический бум. Росло не только производство, но и потребление, а вместе с ним возрастал ассортимент и объем производимого мусора. Подобное положение сложилось и в Западной Европе. Наряду с промышленными отходами «общество потребления» стало производить колоссальные объемы бытовых отходов. Однако переход от их сваливания и захоронения в землю не являлся просто техническим мероприятием, которое вдруг пришло в голову чиновникам и фирмам. Для специфического бизнеса вообще было выгодно увеличение общественных расходов на сбор, транспортировку и хранение (в самом грубом виде захоронение мусора). Разве на этом не зарабатывали? Но зарабатывать можно было и иначе. Для этого, однако, требовалось, чтобы люди вышли из-под гипноза индивидуального потребления и задумались о пользе переработки мусора, а также о вреде для всех его простого сжигания или сваливания в отдельных местах. Общество должно было поставить вопрос о судьбе окружающей среды и мусоре, который стремительно ухудшал экологическую ситуацию. Все это и произошло в 1960-1970-е годы, когда дорогу пробили новые ценности. Люди поняли: погоня за бытовой техникой, личным автомобилем или модной одеждой не гарантирует счастья, а скорее обманывает. Наше общество также во многом прошло период насыщения культом потребления, и нам тоже пора задуматься о воздухе, которым мы дышим, и о мусоре, который бездумно производим в огромных объемах. Его необходимо перерабатывать. Но переработка будет эффективной, только если мы будем сортировать мусор сами и выбрасывать его в разные контейнеры. Пластиковая тара пойдет в переплавку. Картон на изготовление нового картона или мебели. Органика не будет загрязнена, а сжигать можно будет лишь то, что реально необходимо сжечь. И это не вопрос одних решений государства, но и нашей готовности иначе взглянуть на мусор и на свою роль в его производстве, а также в превращении в нечто вновь полезное. Здесь главное, что другими должны стать мы. Нельзя быть бездумными потребителями.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ