Выбор редакции

На корабле через автомобильную дорогу



Интересных корабельных шлюзов мы уже рассмотрели не мало. Вот например один из самых красивых - Колесо Фалкирк или вот такой лифт для кораблей.

А сейчас я покажу вам вариант из Канады, где корабли проезжают прямо над автомобильной дорогой.

Фото 1.



Водный путь Trent-Severn соединяет озера Гурон и Онтарио судоходным путем через систему небольших озер, каналов и шлюзов. Это самый короткий путь между Гуроном и Онтарио; он во много раз короче пути через озеро Эри. Водный путь Trent-Severn включает в себя 45 шлюзов, которые кроме обычных включают в себя два каскада из нескольких последовательных шлюзов, два судоподъемника и одну «водную железную дорогу», известную как Big Chute (Большие Горки).


Фото 2.



Большие Горки расположены в двух часах езды к северу от Торонто, неподалеку от городка Port Severn. Номер «Больших Горок» в системе шлюзов водного пути — 44; от озера Гурон его отделяет лишь один обычный шлюз.


Фото 3.



Технически шлюз представляет собой подвижную платформу на рельсах, которые выходят прямо из воды, преодолевают небольшой подъём и снова уходят в воду.


Фото 4.



Платформа оборудована устройствами, позволяющими разместить и закрепить на ней маломерные суда различного размера: от небольших лодок и катеров в три ряда до одного крупного судна, которое занимает всю платформу. Широкие прочные ремни, на которых лежат суда во время движения, крепятся на опорах; поднимая и опуская эти опоры, оператор шлюза может изменять количество и размер «посадочных мест» платформы.


Фото 5.




Вместимость шлюза впечатляет: он способен перевозить суда длиной до 30 и шириной до 7 метров, общей массой до 90 тонн. Его движение обеспечивается мощной лебёдкой и системой тросов.





Фото 6.



Шлюз управляется двумя операторами, рабочее место которых находится непосредственно на платформе. Вход и выход осуществляется в верхней точке на середине пути — платформа останавливается вплотную к небольшой постройке, внутри которой находится приводная лебёдка; крыша постройки служит смотровой площадкой для всех желающих и одновременно «причалом» для платформы, расположенным на одном уровне с её рабочей площадкой.


Фото 7.



Погрузка и выгрузка судов происходит очень просто: платформа шлюза останавливается на небольшой глубине, лодки и катера входят в ограждение платформы и ошвартовываются, следуя указаниям смотрителей шлюза. После этого платформа поднимает суда из воды и через несколько минут опускает их в воду по другую сторону суши. За счет специальной конфигурации рельсового пути платформа на всем его протяжении сохраняет горизонтальное положение.


Фото 8.



На своём пути платформа пересекает проезжую часть и неизменно привлекает множество зрителей, для которых кроме смотровой площадки на крыше предусмотрены дорожки и лестницы вдоль всего рельсового пути шлюза, большие окна, позволяющие заглянуть в машинное отделение, и многочисленные пояснительные таблички с основными сведениями о шлюзе.



Фото 9.



Остаётся лишь добавить, что шлюз был открыт в 1978 году; перепад высот составляет 17 метров, расстояние, которое проходит платформа — 228 метров, и на всё путешествие уходит примерно 10 минут.



Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.









источники
http://mapledip.com/big-chute-lock/
https://tor-ont.livejournal.com/188378.html




НОВОСТИ ПО ТЕМЕ