Выбор редакции

Реклама в интернете: Объясняем, как вас находят, и что с этим делать

Это случалось с каждым из нас: случайно решили проверить, сколько стоит новый iPhone, а потом еще месяц он преследует нас по всему интернету. Как работает таргетированная реклама, и что с ней делать - в нашем сегодняшнем материале.

Реклама в интернете: Объясняем, как вас находят, и что с этим делать

Иллюстративное фото: geek-nose.com

Начался сезон отпусков, а значит и соблазн хотя бы раз проверить, сколько стоят билеты на море, или купиться на объявление о горящих путевках, настигал каждого из нас. Только вот отпуск еще не скоро, да и денег накоплено недостаточно, но зато, на какой сайт бы мы не заходили, и что бы не делали в интернете - баннера с "райским уголком на земле всего за N тенге" отныне преследуют нас повсюду.

Почему реклама бьет "по больному месту", и как "они" узнают, о чем вы думали вчера в обед? На самом деле, теория заговора в данном случае не такая сложная, и в какой-то степени с ней даже можно успешно бороться.

Как это работает?

Думаем, наше путешествие в мир онлайн-рекламы нужно начать с понятия "cookie". Это файлы, которые сохраняются в вашем браузере. К примеру, вы зашли на сайт, данные об этом и сохраняют cookie. Когда вы вновь заходите на тот же сайт, вас "узнают" и дают возможность продолжить то, что вы делали ранее. Также работает реклама.

К примеру, вы опять-таки зашли на сайт, только на нем записан cookie третьей стороны - рекламной сети. Позже, когда вы заходите на другой сайт, и на нем показывается реклама этой сети. Алгоритм смотрит на cookie с первого сайта, анализирует, что вы смотрели на нем, и уже на другом сайте показывает вам рекламу, основанную на полученной информации.

Следующий тип рекламы - реклама в Google. Она работает так: вы ищите в поисковой системе какие-то продукты и сайты, Google это запоминает и создает портрет вас и ваших интересов. Когда вы авторизуетесь где-либо с помощью своего Google-аккаунта, вы видите рекламу, основанную на этом самом портрете.

Facebook, как и другие социальные сети, также создают ваши портреты, благодаря которым вас относят к определенным группам людей - аудиториям. Как пример, вы опять-таки заходите на сайт, только на нем теперь установлен пиксель Facebook, или та же кнопка "Нравится". С помощью этих "маячков" соцсеть знает, что вы здесь. Позже в вашей ленте начинает появляться реклама, основанная на том, что вы искали и куда заходили ранее. В данном случае - вы попали в "яблочко" аудитории. Но иногда рекламу вам показывают, даже если вы никогда не посещали этот сайт. В этом случае вы попали в "схожие аудитории" - то есть люди с похожим на вас портретом, искали это, поэтому сеть решила, что вам также может быть интересны эти продукты и услуги.

Как реклама путешествует из компьютера на телефон?

Когда вы загружаете приложение, вы используете все те же данные и аккаунты. Сети узнают вас, а теперь они "знают", и ваш телефон или планшет.

Кроме того, в приложениях уже нет cookie, но у разработчика есть уникальный ID вашего устройства. Поэтому, когда вы открываете другое приложение, вы можете увидеть рекламу, основанную на том, чем вы занимались в другом приложении.

Когда вы используете ваш существующий аккаунт для входа в приложение, он привязывается к вашему ID устройства, и тогда вы начинаете видеть рекламу и на компьютере.

Почему реклама находит меня, даже если я осторожен?

Допустим, вы используете режим "инкогнито", который блокирует запись cookie. Но тогда рекламные сети все равно пытаются вас вычислить, только теперь в ход идут: ваш IP-адрес, браузер, временной пояс, размер экрана, другими словами, хоть что-то, что идентифицирует вас с определенной долей погрешности. Это называется "отпечаток".

По этому «отпечатку» становится реальным выследить вас на других устройствах, когда вы пользуетесь одинаковыми аккаунтами. Даже если вы не логинились в один аккаунт с разных устройств, и всегда осторожны, вы могли использовать один Wi-Fi на всех ваших устройствах, и вас смогут узнать по нему.

Рекламу вам могут показывать по IP, который вы в свою очередь могли делить с родителями или соседями по комнате; по вашему месторасположению, если у вас включена функция определения геолокации; или даже по голосовому помощнику, как Siri.

Как избавиться от рекламы?

Честно, избавиться от рекламы полностью - практически невозможно. Как вы уже могли понять, сети становятся умнее и ищут все новые зацепки, по которым вас можно найти. Тем не менее, помочь уменьшить объем рекламы мы можем.

  • AdBlock - расширение для браузеров, который блокирует рекламу. Такой же есть сейчас и на телефон - мобильный AdBlock.
  • Режим "инкогнито" - блокирует запись "cookie".
  • Периодическая чистка браузера.
  • Осторожное использование (а лучше и вовсе его избежание) общественного Wi-Fi
  • Работа с настройками аккаунтов. И Google, и социальные сети позволяют работать с персонализацией данных. То же касается и телефонов - вы можете отключить свой ID-устройства или изменить его.

Все это не гарантирует полное исчезновение рекламы, ведь за это время сети уже собрали достаточно информации о вас, но, как минимум, это поможет ограничить использование ваших персональных данных и уменьшить появление рекламных объявлений.

Source: Nur.kz

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ