Выбор редакции

ГОСПОДЬ, ВОЗМОЖНО, НЕ В КУРСЕ...



Тут периодически возникает вопросскажет ли Церковь что-то о предстоящем повышении пенсий? Я только маленькая часть Церкви, поэтому скажу свое личное мнение. Но зато это мнение пенсионера – я в прошлом году получил пенсию по льготному стажу...


Прежде всего, прошу прочитать предлагаемый материал только после прочтения данной заметки, - а теперь к сути. Высказав в «Нашествии прузей», казалось бы, все, что хотел, весь день, тем не менее, испытывал ощущение некоей недоговоренности, вернее, какого-то общего недопонимания. Не потому даже, что точку зрения о. Чаплина-Второго на пенсионную реформу,как кару за грехи народные, которую нужно терпеть, многие сочли неприемлемой,  кое-кто даже сервильной, -

это, в конце концов, вопрос мировоззренческий, и тут, будучи рационалистом, можно не заморачиваться. А вот другой аспект тревожил… Судите сами. Терпение как терпение, но тот факт, что исполнителями Божьего приговора населению Российской Федерации выступают московские элиты, исполняющие, таким образом, функции "меча карающего", как восемь веков назад монголо-татары, неоспорим, ибо объективен. В этом о. Чаплин-Второй прав. И тут возникает нюанс.

Концепция нашествия, как кары за грехи, приводимой в исполнение некими Гогами и Магогами, нагрянувшими извне, в христианском мире достаточно распространена. Болгары и греки до сих пор пугают детишек "каталанами", на севере Ирландии и у французов в бассейне Луары по сей день страшилка "норманны", на юге Германии есть поговорка "швед тебя забери", - но во всех этих случаях "палачами Божьими" выступают именно "прузи", то есть чужаки настолько чужие, что их и воспринимают, как саранчу.

Тут все ясно: речь идет о существах, пусть и человекоподобных, но лишенных всего человеческого по отношению к тем, кого волею Господней, пусть и не сознавая того, карают. Они чужды жалости, сочувствия, понимания, - короче, любых эмоций, - именно потому, что запредельно чужие. А вот в данном случае, как отмечает протоиерей, речь идет не о гогах и не о магогах, но как бы о своих, - и эти как бы свои в отношении собственного народа ведут себя, как самые чужие чужаки, возможно, и ощущая себя таковыми.

Иными словами, данный случай, если вдуматься, куда круче всех "каталанов" и "норманнов", и поневоле возникает сомнение в искренности о. Чаплина-Второго. В том смысле, что пусть воля Господня как угодно неисповедима, однако не может же быть так, чтобы пожилые люди нынешней Российской Федерации в глазах Господних были грешны настолько более всех остальных, которых Он вразумлял, чтобы орудием вразумления избрать не бичи (пришлую саранчу), дабы наказать,

но скорпионы (как бы своих, но хуже всяких alliens), дабы погубить? Но если такого не может быть,  значит, нельзя исключать, что в чем-то правы упрекающие о. Чаплина-Второго в сервилизме, то есть, в стремлении "лизнуть" как можно глубже, недобросовестно обыгрывая классическое "всякая власть от Бога". И стало быть, нужно проверить, нет ли у людей Церкви (благо, каждый в рамках канона имеет право на мнение )  какого-то другого, альтернативного взгляда на проблему.

И  когда мысль оформилась окончательно, я начал рыть Сеть в поисках этого вычисленного интуитивно, подобно планете Нептун, -  на кончике пера, - альтернативного толкования, а поскольку ищущий обрящет, через несколько часов нашел, и вот: "Лихоимство – греховная страсть. Т.е. правительство наше, которое эту реформу придумало – грешники. Лихоимцы. И Дума будет такой, если ее примет. И Путин, если утвердит. А слово «лихоимец» имеет синоним – «разбойник»".

Таково мнение о. Феодорита (Сеньчукова), лица более чем духовного, и я, ранее о нем ничего не знавший, кое-что (раз, два) прочитав, склонен этому человеку доверять больше, нежели о. Чаплину-Второму. Если угодно, на подсознательном уровне, ибо он душевнее. Несмотря даже на то, что если прав он, тогда, выходит, власти нынешней Российской Федерации по отношению к населению, действительно, "меч карающий", но занесен этот меч десницей отнюдь не Господней, а совсем наоборот...


НОВОСТИ ПО ТЕМЕ