Выбор редакции

ПЯТЬ ПУНКТОВ




Вот так, - и поскольку тема  вызвала немалую ажитацию, а сам Игорь Иванович, с мнением которого я, как правило, согласен и гражданской позиции которого симпатизирую, счел возможным обратить внимание и принять участие в дискуссии, полагаю, что ответить должно. Что и делаю. Как человек, как  сын своей мамы и потомок многих поколений ее предков, но главное, как историк. И прежде всего, могу сказать, что ни в коем случае не считаю такие вопросы запретными.

Евреи (и как производное, Израиль) не купюра в 500 евро, чтобы нравиться решительно всем. Обычные люди. Народ. А не так уж давно даже и народом-то не были, а были замкнутой религиозной общиной, и неприязненное отношение к евреям в пределах Pax Christiana обусловлено массой объективных исторических причин, как социального, так и идеологического характера. Уж очень удобный "козел отпущения", тем паче, что в большинстве стран Европы (кроме Испании) были еще и "понаехавшими".

При этом, однако, следует иметь в виду, что в странах Ислама, где идеологическое взаимоотторжение с иудаизмом не было столь острым, а социальная ниша, занятая евреями, аборигенов не привлекала, "козлами отпущения" были не они, а более актуальные "супостаты", типа армян и греков. А равно и в Латинской Америке. Но поскольку без "козлов отпущения" никак, если где-то евреи не актуальны, евреями кого-то неизбежно назначают. Как, например, нынче русских в странах Ост-Европы и  бывшего СССР.

Это следует иметь в виду.
А теперь по пунктам, которых пять.
Цитировать не буду, просто откройте и сверяйте...


1. Возражений нет.

2. Возражений нет. Могу добавить, что вопрос об "окончательном решении" (во всяком случае, относительно западно-европейских, "культурных и не зараженных коммунизмом" евреев) нацистами изначально не ставился, они считали  своей главной целью просто "избавиться от несовместимой расы", подыскивая варианты депортации (о чем я подробно писал в очерках по истории сионизма), а далее все пошло в "рабочем порядке".

3. С цифрой "около 600-800 тысяч" не согласен, как и с "сакральными" 6 миллионами. Очень тщательно, даже пристрастно изучив вопрос, полагаю, что общее число жертв Холокоста, включая умерших от невыносимых условий, как та же Аня Франк, исходя из максимально достоверных документов, составляет примерно четыре миллиона с возможным занижением до 3,5 миллионов. Об этом тоже не раз писал (например здесь).

4. Возражений нет.

Пятый пункт, будучи составным, нуждается в более развернутом комментарии:

(а) говорить о какой-то "особой вине" евреев, как некоей общности, на мой взгляд, нельзя. Безусловно, в событиях 1918-1922 годов они очень засветились, на что имелись объективные исторические и социальные причины, но участие осуществлялось, так сказать, на индивидуальной основе. Kahaлы (традиционные общины) от "революционеров" отстранились, "политические евреи" тоже (сионисты, как правило, выступали не на стороне большевиков, а на стороне "национальных правительств", а бундовцы ушли в глухую оппозицию), да и сами евреи-революционеры себя евреями, собственно, не считали, порвав все связи и с общиной (очень хорошо об этом у Багрицкого), и с этносом (об этом см. у Светлова: "Он забыл, что он махновец, я забыл, что я еврей");

(б) равным образом, на мой взгляд, неправильно говорить о "натуральном геноциде целых социальных и национально-культурных страт Русского народа и иных народов бывшей Российской Империи", как об исключительной вине евреев (или даже "их представителей"). По той простой причине, что время было лютое, а натуральные геноциды суть естественное явление в любой гражданской войне. Чтобы не спорить с этим, достаточно почитать историю гражданских войн в Испании, Мексике и Китае, где евреев практически не было, а вот геноциды были, да еще какие. Вполне своими силами, - и в России основными "геноцидчиками" были, как ни крути, не "чужаки" (евреи, латыши, китайцы etc.), но "коренные".

(в) Дабы не быть голословным:

"Из поповского дома выводили людей с пепельными лицами, в золотых погонах, - захватили часть штаба.Возле поповской конюшни им рубили головы, и кровь впитывалась в навоз... Разыскали дом станичного атамана. От чердака до подвала все обыскали, - нет его. Убежал. Тогда стали кричать:
- Колы нэ вылизишь, дитэй сгубим!
Атаман не вылез.
Стали рубить детей. Атаманша на коленях волочилась с разметавшимися косами, неотдираемо хватаясь за их ноги.
Один укоризненно сказал:
- Чого ж кричишь, як ризаная? От у мене аккурат як твоя дочка, трехлетка... В щебень закапалы там, у горах, - та я же не кричав.
Срубил девочку, потом развалил череп хохотавшей матери
".

"Да вдруг засмеялся молодой, который опирался о штык, и белые зубы розовато блеснули на безусом лице:
- У нашей станицы, як прийшлы с фронта козаки, зараз похваталы своих ахвицеров, тай геть у город к морю. А у городи вывелы на пристань, привязалы каменюки до шеи тай сталы спихивать с пристани у море. От булькнуть у воду, тай все ниже, ниже, все дочиста видать - вода сы-ыня та чиста, як слеза, - ей-бо. Я там был. До-овго идуть ко дну, тай все руками, ногами дрыг-дрыг, дрыг-дрыг, як раки хвостом.
Он опять засмеялся, показал белые, чуть подернутые краснотой зубы. Перед костром сидел человек, охватив колени. Стояла красно мигающая темнота, а в темноте нарастала слушающая толпа.
- А як до дна дойдуть, аж в судорогах ущемляются друг с дружкой тай замруть клубком. Все дочиста видать, - вот чудно.
Прислушались: далеко-далеко, и мягко, и говоря о чем-то сердцу, плыли стройные струнные звуки.
- Матросня! - сказал кто-то.
- А у нашей станицы козаки ахвицеров у мешок заховалы. Сховають у мешок, увяжуть, та айда у море.
- Як же ж то можно людэй у мешках топить... - печально проговорил заветренный, степной голос, помолчал, и не видно, кто потом невесело сказал: - Мешкив дэ теперь достанешь, нэма, без мешкив в хозяйстве хочь плачь, - з России не везуть
".

Это (раз, два) отрывки из  "Железного потока". Написано по свежим следам, когда такого не стыдились. По факту, мемуар, и согласитесь, геноцид налицо, а вот евреев (даже на комиссарских должностях) в Таманской армии нема. И никакой абрам не приказывал казакам топить своих "ахвицеров", и никакой хаим не науськивал иногородних шинковать казачат. Сами, все сами. А с другой стороны, - с белой, - можно вспомнить "Тихий Дон", описание казацкой расправы с "подтелковцами", и там опять-таки  ни одного еврея. Все исключительно своими силами. Как, кстати, и в печально известной, тоже написанной свидетелем и участником событий зазубринской "Щепке" - один еврей и один латыш на всю немалую компанию. Иными словами, евреи,  латыши и прочие появились на арене только потому, что именно таков был социальный заказ большинства, ибо, как минимум, в отличие от увлеченно геноцидившего друг дружку большинства были грамотны, а без грамотных было не обойтись.

Ну а ежели кому-то мемуары не указ, обратимся к обычным документам. Вот, скажем, любят говорить о "массовом уничтожении населения сотен деревень Тамбовщины с использованием удушающих газов" (к слову сказать, "массовым" оно не было, такой казус случился лишь единожды,  на острове Кипец, и не дал особого эффекта), но что любопытно, непосредственную задачу артдивизиону ставил некто тов. Павлов, а руководил арт (в том числе, и хим) обстрелом острова некто Нечаев, которые явно не евреи. Да и решение о расстреле царской семьи (любимая тема!) приняли коллегиально т.т. Белобородов (председатель), Голощёкин, Лукоянов, Сафаров, Войков и Юровский (евреев трое, причем один - выкрест), а привели в исполнение,  согласно изысканиям Ивана Плотникова, круче которых, на сегодня, нет ничего,  помимо латыша Цельмса и выкреста Юровского, вполне "свои" т.т. Никулин, Медведев (Кудрин), Ермаков, Ваганов, Кабанов,  Медведев и Нетребин. Не считая неведомого "горного студента" да пары сомнительных венгров, которых, скорее всего, не было.

(г) В общем, - еще раз, - переносить на еврейский народ (или общину) вину отдельных представителей,  порвавших и с общиной, и по сути, с народом, на мой взгляд, неверно. Каждый, - но каждый (а это многим не нравится!), - невзирая на национальность или религию, должен отвечать за содеянное, но без обобщений. А вот в чем г-н Стрелков совершенно прав, так это в том, что нет ничего гаже "профессионалов". Всех мастей и ориентаций. В том числе, разумеется, и специализирующихся на "возведение еврейского народа в "ранг святого неприкасаемого" с полным табу на всякую критику любого, если он еврей, только на том основании, что он еврей, и сделавших борьбу за это источником выгодного, на долгие поколения гешефта.


НОВОСТИ ПО ТЕМЕ