Выбор редакции

Яндекс: анализ финотчета за 2 квартал 2018

Совокупная выручка +34% год к году до 29,7 млрд руб

В разбивке по основным сегментам без внутригрупповых расчетов: реклама на сайтах Яндекса 63,6% всей выручки (+21% год к году до 18,9 млрд руб.), реклама на сайтах партнеров 18,9% (+4% до 5,6 млрд), такси и доставка еды 13,7% (+426% до 4,1 млрд). С 27 апреля из отчетности деконсолидирован приносивший около 6% выручки Яндекс.Маркет — теперь он на 55% принадлежит Сбербанку и менеджменту.

Сильно зависящий от экономических циклов рекламный сегмент поддерживает рост ВВП и продолжающееся перераспределение бюджетов рекламодателей в пользу растущей интернет аудитории. Эффект мирового соглашения Google и ФАС позволившего Яндекс нарастить долю поисковых запросов на мобильных устройствах с 39% в начале 2017 до 47% к текущему моменту постепенно сходит на нет: на десктопе за 2 квартал 2018 Яндекс сократил долю с 67,5% до 65,7%.

Количество поисковых запросов России +11% год к году, количество платных кликов по объявлениям +10%, стоимость клика +6%.

Яндекс.Такси (в собственности Яндекса 59,3% объединенной компании после слияния с Uber в СНГ) активно монетизируется: количество поездок выросло на 207% год к году — вдвое ниже темпов роста выручки. Доля рынка объединенной компании не превышает 15%, однако на рынке онлайн заказов скорее всего близка к 90%.

Рентабельность Яндекс на уровне OIBDA -1,8 процентного пункта год к году до 24,5% (7,3 млрд руб.). Операционная прибыль +45,1% г/г, до 4,4 млрд.

Почти весь бизнес за исключением рекламы убыточен. Яндекс активно наращивает расходы «инвестиционного» типа на разработку продуктов и маркетинг, субсидирует такси и доставку еды. Объединенное Яндекс.Такси в этом квартале принесло около 1,9 млрд руб. убытка на уровне EBITDA — темпы роста замедлились, но скорее всего продолжатся или же придется пожертвовать скоростью экспансии. В рамках текущей бизнес-модели и доли рынка такси менее 40% скорее всего невозможно выйти в плюс до начала внедрения беспилотных автомобилей в Москве или хотя бы расширения конвергенции с каршерингом.

Чистая прибыль акционеров выросла в ~9 раз до 34 млрд руб., из них 28 млрд приходится на сделку с Яндекс.Маркетом.

Дивидендная политика: дивиденды кэшем не выплачиваются, обратный выкуп акций после многолетнего перерыва возобновлен в объеме $100 млн за 12 мес. (0,8% всех акций исходя из рыночной капитализации).

За квартал инвестировано 9 млрд руб. Скорее всего, весомая часть пришлась на каршеринг. Соотношение чистый долг (-77,2 млрд руб.) к OIBDA за 12 мес. отрицательно из-за обилия кэша на счетах.

Количество разводненных акций в обращении за 12 мес. +2% до 336 млн шт. До публикации отчетности стоимость акции 2392 руб., рыночная капитализация 0,8 трлн руб., в свободном обращении 95%

✅Отчетность нейтральная относительно рыночной капитализации (P/E 47; P/B 6,8; EV/EBITDA 22). Долгосрочные перспективы бизнеса позитивны: компания быстро растет и поддерживает этот рост масштабными инвестициями и хорошо спланированными M&A сделками. Менеджмент мотивирован и предпринимает ряд инициатив для монетизации убыточных активов, разделяет риски с партнерами (Uber, Сбербанк). Основной риск – госрегулирование. 


Нигматуллин Открытие Брокер

Яндекс: анализ финотчета за 2 квартал 2018


НОВОСТИ ПО ТЕМЕ