Выбор редакции

Придется ли водителям доказывать, что техосмотр пройден?

Минэкономразвития РФ внесло в Госдуму законопроекты, которые вносят поправки в акты, касающиеся техосмотра автомобилей. Они будут направлены против недобросовестных граждан, просто покупающих диагностические карты, и компаний, их продающих. Операторов техосмотра обяжут фиксировать процедуру на фото- и видеокамеру, а также пользоваться электронной подписью. После этого полученные данные автоматически будут переданы в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС). Диагностические карты в итоге станут электронными, в бумажном виде, как сейчас, их не будет.

Для водителей машин, данных о техосмотре которых дорожные камеры или инспекторы ГИБДД не найдут в ЕАИС, в статью 12.15 КоАП введут новый штраф в 2 тыс. рублей. Наказывать автовладельца в этом случае разрешается не больше чем 1 раз в сутки. Операторов станций техосмотра предлагается штрафовать на суммы от 20 до 500 тысяч рублей.

Если поправки примут, то вступят они в силу через год, то есть не раньше осени 2019 года.

Придется ли владельцам машин с уже оформленной диагностической картой доказывать, что техосмотр был пройден?

Нет. Если у вас на руках имеется диагностическая карта, то она фактически является доказательством того, что техосмотр пройден, поскольку никакой фото- и видеофиксации в момент ее оформления не было и не требовалось, сообщает автоюрист Сергей Радько. Конечно, это в том случае, если организация, проводившая ТО, действительно существует и легальна.

«Если организация действительно существует, то в базе данных есть информация о том, что эта карта выдавалась. Здесь ничего доказывать не надо. Если, конечно, она не поддельная и не куплена с рук, потому что тогда она не имеет никакой степени защиты. Это просто листок бумаги с печатью, поэтому не исключено, что кто-то мог купить ее с рук, с полисом ОСАГО. Карты могут быть поддельными, но водитель об этом не знает. Тем, кто прошел все в рамках закона, волноваться не о чем, потому что карта составляется в двух экземплярах, одна хранится у владельца, другая — у организации, которая провела этот техосмотр», — говорит Радько.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ