Выбор редакции

Тринидад и Тобаго признан крупнейшим поставщиком СПГ в США

По свидетельству данных министерства энергетики Соединенных Штатов, 100 из 105 грузов СПГ, которые прибывали в США из других стран начиная с 2016 года, отправили из Тринидада и Тобаго. Отмечено, что американский закон о торговом флоте – так называемый «закон Джонса» – позволил Тринидаду и Тобаго превратиться в самого крупного поставщика СПГ в Штаты.

В законе, который существует в современном виде с 1920 года, говорится, что грузы между портами Соединенных Штатов могут перевозиться только судами, которые ходят под американским флагом, и построены на американских верфях, принадлежащих американским гражданам и обслуживаемые экипажем, состоящим из граждан или резидентов США.

В настоящее время Америке нет ни одного танкера для перевозки СПГ, который удовлетворяет требованиям указанного закона, поэтому терминалы северо-востока страны, где существует высокое потребление электроэнергии и слабая газопроводная инфраструктура, вынуждены покупать газ за границей. При этом маленькое островное государство у берегов Венесуэлы – Тринидад и Тобаго – оказывается самым удобно расположенным поставщиком и зарабатывает на этом миллиарды долларов.

По информации агентства «Интерфакс», при этом американские покупатели вынуждены существенно переплачивать за импортируемый газ. Средняя цена сжиженного природного газа, который ввозится в Соединенные Штаты, равна $7,2 за 1 млн британских тепловых единиц, это оказывается на $1,6 больше, чем за газ, который экспортируют с терминала «Sabine Pass» в Луизиане.

Отмечено, что танкеры проходят расстояние от Тринидада и Тобаго до терминала «Everett» под Бостоном за такое количество дней – 4, которые требуются для поставки груза из «Sabine Pass».

В Америке давно призывают отменить «закон Джонса». Например, Институт Като в Вашингтоне провел исследование, показывающее, что закон провоцирует большое увеличение затрат и приносит при этом лишь небольшую выгоду. Согласно данным исследования, в мире всего 11 государств, в том числе и США, в которых иностранные компании не могут войти на рынок каботажных перевозок. Рядом других экспертов отмечено, что из-за этого закона стоимость жизни на Гавайях возрастает практически в 1,5 раза.