Выбор редакции

Конфликт США и Huawei не повлиял на уровень продаж устройств китайской компании в России

Корпорация Google, следуя указу президента США Дональда Трампа, заявила в мае, что китайская компания Huawei не сможет более устанавливать сервисы Google на свои устройства. Ситуация повлияла на популярность устройств Huawei практически во всем мире - пользователи не хотят оказаться без привычных приложений и сервисов.

Тем не менее, статистика показывает, что покупатели в России по-прежнему любят и покупают гаджеты от Huawei. Статистика продаж практически не изменилась с начала мая. По данным "Ведомостей", розничные сети продают телефоны Huawei без особых проблем. В ходе статистического анализа сравнивалась как динамика продаж по двум месяцам подряд (до объявления Google и после), так и аналогичные периоды за 2019 и 2018 годы.

Стоит отметить, что угроза лишиться доступа к сервисам и приложениям вроде Gmail, Google Maps, YouTube относится лишь к новым устройствам, которые будут выпущены после 19 августа. Обновления операционной системы Android для этих устройств будут также недоступны. Возможно, именно поэтому текущие продажи и не падают. Сейчас никаких ограничений нет, и для уже проданных и работающих устройств изменений не предвидится.

По данным группы "М.видео-Эльдорадо" продажи Huawei в мае и июне этого года остались на уровне апреля 2019 года, причем как в денежном, так и в натуральном выражении. После того, как компания Huawei разъяснила происходящее, проблем с покупкой девайсов китайской компании нет.

Что касается розничной сети "Мегафона", то продажи Huawei и Honor практически никак не изменились, составляя 40% от общего числа продаваемых устройств. В "Связном-Евросети" говорят о росте продаж этих двух брендов. Так, за месяц продажи Huawei выросли на 8% в численном выражении, Honor - на 5%.

Иную статистику предоставил представитель компании "Ситилинк" Сергей Ворзов. По его словам, 5-6 недель назад продажи мобильных устройств Huawei упали почти на 40%. Сейчас, правда, продажи начали отыгрывать свои позиции за счет общей ценовой политики и разных акций. Так, в различных сетях устройства китайской компании можно купить по схеме "2 телефона по цене 1".

О падении продаж телефонов говорит и представитель компании Mobile Research. По его словам, с момента объявления Google о прекращении предоставления доступа Huawei к своим сервисам продажи Huawei в штуках упали от 15 до 30%. Что касается Honor, то здесь падение не такое заметное и составляет всего 5-10%. Общий рынок смартфонов в мае по сравнению с апрелем этого года вырос на 8%.

У МТС ситуация с продажами практически не изменилась. Год от года продажи растут. В прошлом году компания Huawei запустила ряд акций на российском рынке, что способствовало росту продаж устройств брендов Huawei и Honor. Кроме того, в прошлом году китайская компания расширила модельный ряд смартфонов, которые продаются в России.

По мнению аналитиков, текущие проблемы взаимоотношений США и Китая не слишком отразятся на продажах устройств Huawei в течение года. Жизненный цикл устройств составляет около полутора лет, поэтому в ближайшее время у брендов есть все возможности по поддержке популярности продаваемых продуктов. Одна из таких возможностей - постепенное снижение цены на разные модели устройств. Сертифицированные модели продолжают поставляться в розничные сети, максимум можно ожидать небольшого снижения доли Huawei и Honor в закупках тех сетей, где именно эти бренды были доминирующими.


(https://habr.com/ru/news/...)
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ