Выбор редакции

Путин поручил Вышинскому следить за соблюдением прав человека в России

Бывший руководитель "РИА Новости Украина" Кирилл Вышинский , которого в Украине судят за государственную измену, стал членом Совета по правам человека при президенте РФ. Соответствующий указ  президент России Владимир Путин подписал в понедельник, 21 октября, сообщает Meduza.
Кроме Вышинского, который получил в пропагандистском информагентстве "Россия сегодня" должность исполнительного директора, Путин ввел в состав Совета уполномоченную по правам человека в Свердловской области Татьяну Мерзлякову и президента "Центра прикладных исследований и программ" Александр Точенова.
Путин освободил от должности  главу Совета Михаила Федотова "в связи с достижением 70-летнего возраста" и заменил его бывшем ведущим программы "Время" на "Первом канале" Валерием Фадеевым.
Также из состава Совета исключены политолог Екатерина Шульман, глава "Агоры" Павел Чиков, профессор Высшей школы экономики Илья Шаблинский и руководитель правозащитной организации "Восход" Евгений Бобров.
28 августа Киевский апелляционный суд отменил постановление Подольского районного суда Киева о продлении ареста Вышинского. Обвиняемого  освободили из-под стражи под личное обязательство . 
7 сентября состоялся  обмен удерживаемыми лицами между Украиной и Россией в формате "35 на 35" . В Москву улетели, в том числе, главред пропагандистского издания "РИА Новости Украина"  Кирилл Вышинский  и бывший командир роты ПВО группировки "ДНР"  Владимир Цемах – ключевой фигурант дела MH17 . Следующее заседание суда по делу Вышинского запланировано на 6 ноября .

15 мая прошлого года сотрудники Службы безопасности Украины совместно с прокуратурой АР Крым сообщили о раскрытии деятельность сети медиаструктур, подконтрольных Российской Федерации. В частности,  обыски провели в офисе "РИА Новости Украина" и задержали в руководителя издания Кирилла Вышинского . Ему вручили уведомление о подозрении по статье 111 Уголовного кодекса - государственная измена.
По данным следствия, на проведение подрывной деятельности против  Вышинский получал ежемесячно 53 тысячи евро . Издание публиковало материалы, оправдывающие аннексию Крыма, а также в поддержку террористических группировок "ДНР" и "ЛНР".
Подробнее читайте в статье Валентины Самар  "Дело Вышинского" как зеркало войны " в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".   
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ