Выбор редакции

Сооснователь «Википедии» запустил соцсеть без кликбейта и рекламы

Сооснователь «Википедии» Джимми Уэйлс запустил новую социальную сеть под названием WT: Social, сообщает Financial Times со ссылкой на слова самого Уэйлса. Он заявил, что его площадка будет содержать только качественный контент и станет главным конкурентом Facebook и Twitter.

В соцсети WT: Social не будет рекламы. Она будет работать только на пожертвования пользователей. Уэйлс уверен, что «новое поколение» пользователей готово платить за контент. Доказательством этому служит успех Netflix, Spotify и The New York Times.

По словам Уэйлса, реклама – причина низкого качества соцсетей и источник «бессмысленного кликбейта». Отказавшись от нее, WT: Social будет строить иную бизнес-модель.

Также новая соцсеть формирует ленту на основе хронологии. На нее не влияет количество лайков и комментариев под постами. По задумке, пользователи WT: Social сами будут контролировать контент и бороться с фейками.

«Почти все на платформе доступно для редактирования. Одно это дает огромный стимул вести себя хорошо, так как если вы скажете что-то неверное, то кто-то это просто удалит», − рассказал Уэйлс.

Сейчас количество пользователей WT: Social почти достигло отметки в 50 тыс. человек. Ее работу обеспечивают всего несколько сотрудников.

WT: Social – не первая соцсеть Уэйлса. В 2017 году он попытался запустить проект WikiTribune. Он предполагал, что она также будет развиваться за счет пожертвований. Но привлечь достаточного количества пользователей не удалось и WikiTribune стал частью WT: Social.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ