Выбор редакции

Новый год как фактор «экономики праздников» в КНР

В условиях трансформации экономической модели Китая, которая всё больше опирается на внутреннее потребление, в Поднебесной ведется большая работа по стимулированию спроса населения на товары и услуги, одновременно совершенствуя развитие новых форм бизнеса. Эксперт РИСИ Ирина Комиссина в аналитической статье отмечает, что «экономика праздников» становится одним из тех форматов, которые могут и должны способствовать дальнейшей модернизации потребления в стране, что позволит обеспечить стабильный рост экономики КНР.

Хотя этому явлению только 20 лет, оно уже прочно вошло в жизнь китайцев, активно содействуя развитию многих отраслей национальной экономики, подчёркивает аналитик. «Успешное экономическое развитие и заметное повышение уровня жизни населения позволило правительству КНР предоставить своим гражданам 7-дневные каникулы, объединив несколько праздничных выходных. Это было особенно актуально после мирового валютно-финансового кризиса 1997-1998 годов. Ведь длительные выходные, стимулируя индивидуальное потребление, оказывают благоприятный эффект на экономику страны», – пояснила эксперт РИСИ.

«Экономика праздников» не является только экономическим термином, скорее это социальное явление, добавила Ирина Комиссина. «Это явление открывает беспрецедентные возможности, и поэтому в Поднебесной намерены вести постоянную работу по изучению возможностей рынка, чтобы повысить вклад праздничных дней в развитие национальной экономики», – резюмировала она.

Подробнее о некоторых особенностях экономики Поднебесной в праздничные дни – в аналитической статье эксперта РИСИ Ирины Комиссиной «Новый год как фактор «экономики праздников» в КНР».

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ