• Теги
    • избранные теги
    • Люди167
      • Показать ещё
      Страны / Регионы232
      • Показать ещё
      Разное286
      • Показать ещё
      Компании153
      • Показать ещё
      Издания42
      • Показать ещё
      Формат7
      Международные организации10
      • Показать ещё
      Показатели1
Евгений Пригожин
17 апреля, 13:48

На «фабрике троллей» начались увольнения после публикаций в СМИ

На так называемой «фабрике кремлевских троллей», которую связывают со структурами петербургского бизнесмена Евгения Пригожина, начались масштабные увольнения. Об этом интернет-изданию «Бумага» рассказал попавший под сокращение сотрудник «фабрики».«После частых появлений «фабрики» в СМИ руководство стало сокращать людей, в том числе уволили и меня. Набирают они уже тех, кто верит в то, что будет писать. Теперь нужно доказать, что ты патриот, чтобы оставлять комментарии за деньги. Так руководство минимизирует возможности «сливов»», - сообщил бывший работник «фабрики троллей».Он подтвердил ранее появлявшиеся в СМИ данные о широкомасштабной деятельности компании.«Нас действительно много. По моим подсчетам, из нашего центра ежедневно в интернет выливается более 5 тысяч комментариев и постов», - поделился наблюдениями собеседник «Бумаги».По его словам, на «фабрике» «неимоверно много» различных отделов и сайтов, на которые пишут сотрудники этих отделов. Сам герой публикации должен был каждый день оставлять в интернете по 200 комментариев и 20 новостей-постов с разных фейковых страниц.Собеседник «Бумаги» признал, что большинство сотрудников «фабрики» остается там только из-за хорошей зарплаты.«Тех, кто в действительности верит в «особый путь России», очень мало», - поделился наблюдениями экс-«тролль».При этом, по его мнению, обществу работа его коллег не вредит.«Лично я считал и считаю, что эта деятельность в реальности не приносит результата вообще. Тем более того, на которой надеются спонсоры. В наши посты не верит никто: ни мы, ни остальные. Спорят с троллями такие же тролли», - подвел итог своим рассуждениям источник интернет-издания.Ранее стало известно, что аудитория группы интернет-изданий, известной как «фабрика прокремлевских троллей», в феврале составила от 33 до более 36 миллионов уникальных пользователей.О существовании петербургской «фабрики троллей» стало известно в разгар военного конфликта на востоке Украины. О медиаактивах Евгения Пригожина журналистам рассказали несколько бывших сотрудников компании. В июне 2016 года Пригожин попытался воспользоваться «правом на забвение» и подал в суд несколько десятков исков к интернет-компаниям «Яндекс», «Мейл.ру» с требованием удалить из поиска «незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе», однако впоследствии по неизвестной причине отозвал свои иски.:))

02 апреля, 17:39

«Фабрика троллей» разрослась в обширную и зловонную медиалужу по которой шлепают наивные обыватели

РБК обнаружил интернет-холдинг, который вырос всего за два года. Сейчас это минимум 16 порталов с аудиторией более 36 млн человек в месяц. Содержание «фабрики медиа» с 200–250 сотрудниками обходится до 260 млн руб. в год, вероятный инвестор — структуры бизнесмена Евгения Пригожина. Посещаемость самого крупного портала группы — Федерального агентства новостей (ФАН) — в феврале 2017 года составила 11 млн человек, следует из статистики LiveInternet. По этому показателю ФАН в начале марта обходил, например, сайты «Ведомостей» и «Коммерсанта» (по состоянию на 24 марта Kommersant.ru опережал петербургское агентство на 800 тыс. пользователей, по данным Liveinternet). Совокупная посещаемость сайтов интернет-холдинга превышает 36 млн человек в месяц, что больше аудитории сайтов «РИА Новости» (около 28 млн) или, например, «Комсомольской правды» (примерно 33 млн человек), по данным LiveInternet. далее ➤

27 марта, 10:01

Топ-10 политических событий недели (19-25 марта)

Представляем вашему вниманию топ-10 главных событий политической повестки за 19-25 марта:1. Считывание сигналов от убийства Дениса Вороненкова.2. Публичная активизация премьера Дмитрия Медведева, опровергшего своё недомогание.3. Подчёркнутая асинхронность реакций на наращивание Алексеем Навальным публичных активностей.4. Переход контроля над Академией наук к пожелавшим остаться неназванными группировкам влияния.5. Комплектование Общественной палаты на фоне риска повторного рождения "горной мыши".6. Переход Эльвиры Набиуллиной в разряд политических долгожителей вслед за Вячеславом Володиным и Юрием Чайкой (управленческий мандат за пределами 2018 года).7. Дрейф КПРФ в антимедведевский лагерь.8. Сохранение статус-кво вокруг Федеральной службы судебных приставов.9. Попытки формирования спроса штаба-2018 на интернет-империи имени Евгения Пригожина и Арама Габрелянова.10. Распространение акций ИГ на территорию Чечни.Подготовлено Фондом "Петербургская политика"Полные версии материалов блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».

25 марта, 13:10

На базе кремлевской "фабрики троллей" вырос крупнейший в России медиахолдинг, - РБК. Инфографика

Российские СМИ обнаружили интернет-холдинг, который вырос всего за два года. Сейчас это минимум 16 порталов с аудиторией более 36 млн человек в месяц. Содержание "фабрики медиа" с 200–250 сотрудниками обходится до 260 млн руб. в год, вероятный инвестор — структуры бизнесмена Евгения Пригожина.

24 марта, 13:16

РБК нашел патриотическую «фабрику медиа» в Петербурге

В Петербурге действует «фабрика медиа», объединяющая 16 порталов с совокупной аудиторией более 1 млн человек в день. Об этом сообщает РБК. Издание провело расследование, согласно которому речь идет о ряде СМИ, патриотической направленности, которые связаны друг с другом либо общим адресом, либо общим руководителем, а также, по данным источников, имеют общую бухгалтерию. Самый посещаемый ресурс группы — Федеральное агентство новостей (ФАН), на сайт которого в феврале 2017 года зашли более 11 млн человек. На втором месте — «Экономика сегодня» (4,8 млн), на третьем — «Народные новости» (4,7 млн). Совокупная аудитория всех 16 порталов в феврале достигла 36 млн человек. Для сравнения, на сайт «Комсомольской правды» за этот же период зашли более 33 млн человек, на РИА Новости» — около 28 млн. При этом посещаемость сайтов холдинга за 2016 год значительно выросла: еще в декабре 2015 года совокупная посещаемость ресурсов холдинга не превышала 5,5 млн пользователей. РБК связывает это с размещением материалов в тизерных сетях (сторонние СМИ, которые публикуют заголовки статей и гиперссылки), а также с публикацией материалов со ссылкой на ФАН в крупных СМИ. «Чаще всего на ФАН ссылаются "Газета.Ru", Ura.ru, "Известия", "Национальная служба новостей", следует из данных "Медиалогии". Например, "Газета.Ru" 3 марта поставила 25 материалов со ссылкой на ФАН, 2 марта — 24 материала», — пишет РБК. По неподтвержденной информации РБК, финансирует медиахолдинг ресторатор Евгений Пригожин, которого связывали и с финансированием «фабрики троллей» — ее сотрудники якобы должны были защищать в блогах действующую власть и критиковать оппозицию.

24 марта, 12:48

«Фабрика медиа». Расследование РБК

В Санкт-Петербурге появился медиахолдинг с аудиторией более 36 млн человек в месяц. Сначала редакции обитали по адресу скандально известной «фабрики троллей», у организаций есть общие руководители и, вероятно, один инвестор — структуры ресторатора Евгения Пригожина Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/magazine/2017/04/58d106b09a794710fa8934ac?from=center_1 Получайте новости телеканала РБК в социальных сетях: Facebook: https://www.facebook.com/rbctv Twitter: https://twitter.com/rbctv_live ВКонтакте: https://vk.com/rbctv_live —---------------------- Подпишитесь на РБК, чтобы быть в курсе главных новостей: http://www.youtube.com/user/tvrbcnews?sub_confirmation=1 Подпишитесь на телеканал РБК, чтобы смотреть тематические программы: http://www.youtube.com/c/rbctvlive?sub_confirmation=1

Выбор редакции
24 марта, 12:25

РБК отследил создание медиахолдинга по соседству с «фабрикой троллей» в Петербурге

РБК сообщил о создании за два года медиахолдинга «в недрах» «фабрики троллей» в Петербурге. Речь идет о 16 порталах с совокупной аудиторией более 36 млн человек в месяц. По информации РБК, в холдинге работают от 200 до 250 человек, рекламы на сайтах немного, содержание всего холдинга источник портала оценил в 270 млн руб. в год, вероятным инвестором РБК считает структуры бизнесмена Евгения Пригожина.

Выбор редакции
24 марта, 12:25

РБК отследил создание медиахолдинга по соседству с «фабрикой троллей» в Петербурге

РБК сообщил о создании за два года медиахолдинга «в недрах» «фабрики троллей» в Петербурге. Речь идет о 16 порталах с совокупной аудиторией более 36 млн человек в месяц. По информации РБК, в холдинге работают от 200 до 250 человек, рекламы на сайтах немного, содержание всего холдинга источник портала оценил в 270 млн руб. в год, вероятным инвестором РБК считает структуры бизнесмена Евгения Пригожина.

24 марта, 11:20

РБК рассказал о крупнейшем в России медиахолдинге в «недрах фабрики троллей»

В рамках так называемой «фабрики троллей» в Санкт-Петербурге возник интернет-холдинг с аудиторией более 36 млн человек в месяц, сообщает РБК. В него входит минимум 16 порталов. Содержание этих ресурсов, по информации источников, обходится примерно в 270 млн руб. в год. По статистике LiveInternet, посещаемость самого крупного портала группы — Федерального агентства новостей (ФАН) — в феврале 2017 года составила 11 млн человек. ФАН и еще несколько СМИ холдинга появились в 2014 году. Директор портала Евгений Зубарев в беседе с РБК отверг связь организации с «фабрикой троллей». Он объяснил, что агентство ранее располагалось в здании, где находилась фабрика, потому что там была низкая стоимость аренды. «Фабрика троллей» занимается публикацией «патриотических комментариев и постов» в интернете. Сейчас в интернет-холдинге работают около 225–250 человек, средняя зарплата сотрудников…

24 марта, 11:20

РБК рассказал о крупнейшем в России медиахолдинге в «недрах фабрики троллей»

В рамках так называемой «фабрики троллей» в Санкт-Петербурге возник интернет-холдинг с аудиторией более 36 млн человек в месяц, сообщает РБК. В него входит минимум 16 порталов. Содержание этих ресурсов, по информации источников, обходится примерно в 270 млн руб. в год. По статистике LiveInternet, посещаемость самого крупного портала группы — Федерального агентства новостей (ФАН) — в феврале 2017 года составила 11 млн человек. ФАН и еще несколько СМИ холдинга появились в 2014 году. Директор портала Евгений Зубарев в беседе с РБК отверг связь организации с «фабрикой троллей». Он объяснил, что агентство ранее располагалось в здании, где находилась фабрика, потому что там была низкая стоимость аренды. «Фабрика троллей» занимается публикацией «патриотических комментариев и постов» в интернете. Сейчас в интернет-холдинге работают около 225–250 человек, средняя зарплата сотрудников…

24 марта, 11:01

24.03.2017 11:01 : На месте знаменитой петербургской «фабрике троллей» появился новый медиахолдинг

У него нет единого юридического лица, однако первые офисы всех изданий находились по тому же самому адресу – улица Савушкина 55 в Петербурге. В Санкт-Петербурге появился медиахолдинг с аудиторией более 36 млн человек в месяц. Как пишет РБК, у него есть общие руководители и, вероятно, один инвестор – структуры ресторатора Евгения Пригожина. Главное издание новой медиагруппы – федеральное агентство новостей (ФАН), посещаемость которого – 11 миллионов уникальных пользователей в месяц. Всего в медиагруппу входит минимум 16 информационных онлайн-ресурсов, девять из которых официально зарегистрированы Роскомнадзором как СМИ, подсчитал РБК. Головной юридической структуры у группы связанных друг с другом сайтов нет. Но это не мешает руководству организации при знакомстве с представителями федеральных медиа использовать слово «холдинг», рассказал участник одной такой встречи. Уже сейчас «непрофильные» направления (бухгалтерия, IT и пр.) — общие для всех редакций, в группе и впрямь размышляют о необходимости «юридической красоты», сообщил источник, знакомый с работой «фабрики медиа». Сейчас ФАН переехало в бизнес-центр «Ильич». Там же расположены редакции еще трех сайтов «фабрики». Управляет ими Алексей Никифоров — бывший глава строительной фирмы «Спецстройпроект», который объяснил РБК, что попал на новую работу по объявлению на сайте Headhunter, потому что ему «захотелось чего-то нового». РБК отмечает что «фабрика медиа» с августа прошлого года буквально стремительно ворвалась в рейтинг цитируемости «Медиалогии», заняв по итогам года 7 место.

24 марта, 03:37

В недрах "фабрики троллей" вырос крупнейший в России медиахолдинг

РБК обнаружил медиахолдинг, который вырос всего за два года. Сейчас это 16 порталов с аудиторией более 36 млн человек в месяц. Содержание "фабрики медиа" с 200-250 сотрудниками обходится до 260 млн руб. в год, вероятный инвестор - структуры бизнесмена Евгения Пригожина Посещаемость самого крупного портала группы - Федерального агентства новостей (ФАН) - в феврале 2017 года составила 11 млн человек, следует из статистики LiveInternet. По этому показателю ФАН обошло, например, сайты "Ведомостей" и "Коммерсанта". Совокупная посещаемость сайтов холдинга превышает 36 млн человек в месяц, что больше аудитории "РИА Новости" (около 28 млн) или, например, "Комсомольской правды" (примерно 33 млн человек), по данным LiveInternet. ФАН и еще несколько СМИ холдинга появились в 2014 году и изначально работали в доме № 55 по улице Савушкина в Санкт-Петербурге. Именно здесь базируется скандально известная "фабрика троллей", сотрудники которой якобы должны писать в блогах и соцсетях комментарии в защиту действующей власти и пропагандировать патриотические ценности, об этом писали "Новая газета", "Фонтанка" и BBC. В 2015 году редакции СМИ переехали, сейчас они работают в бизнес-центре "Ильич", расположенном в нескольких километрах от Савушкина, 55. О причинах переезда сотрудникам сайтов тогда никто не говорил, но все понимали, что соседство с "фабрикой троллей" работало в минус, вспоминает бывший редактор ФАН. Директор агентства Евгений Зубарев в разговоре с журналом РБК отрицает связь редакции агентства с "фабрикой", а период "прописки" на Савушкина объясняет удобством и низкой стоимостью аренды помещения. В "Ильиче" помимо ФАН сейчас работают "Экономика сегодня", "Политика сегодня", "Народные новости", выяснил РБК. Менее чем через полгода после переезда - в конце 2015-го - на Савушкина появилась новая порция информационных площадок. Три из них - "Инфореактор", "ПолитЭксперт", "Ньюинформ" - в феврале 2017-го получили свидетельства Роскомнадзора. Учредителем СМИ выступает ООО "Новинфо", его единственный собственник Юрий Краснов подтвердил журналу РБК, что редакции работают на Савушкина, 55. Совокупная аудитория пяти порталов, созданных в конце 2015-го, в феврале достигла 9 млн человек.​​  На "фабрике медиа" сейчас работают около 225-250 человек, средняя зарплата журналистов - около 50-55 тыс. руб. Содержание холдинга обходится примерно в 180 млн руб. в год (с учетом аренды), рассказал журналу РБК один из руководителей организации Алексей Никифоров. Источник, близкий к руководству группы, назвал другую сумму - почти 270 млн руб. Собеседник журнала РБК, близкий к руководству холдинга, говорит, что прибыли организация не приносит. Журнал РБК изучил все сайты "фабрики медиа": на момент подготовки материала баннерная реклама была только на ФАНе (оператор связи МТС, строительный холдинг ЛСР), на "Политпазле" внутри статей выскакивали рекламные ролики. "Новая газета" ранее писала, что к финансированию "фабрики троллей" имеют отношение структуры известного ресторатора Евгения Пригожина. Собеседник журнала РБК из окружения бизнесмена подтверждает эту информацию. Никифоров называет холдинг "частной компанией, которая содержит себя за счет рекламы". Зубарев говорит, что деньги выделяет "частный инвестор", имя которого он не раскрывает. Имя таинственного "частного инвестора" он категорически отказывается называть: "Помогают ли структуры Пригожина? Я комментировать не могу".(http://www.rbc.ru/technol...)

Выбор редакции
24 марта, 02:53

РБК рассказало о связанном с «фабрикой троллей» крупном медиахолдинге

В «недрах» «фабрики троллей» в Санкт-Петербурге в 2014 году появился медиахолдинг, чья аудитория в 2017 году составляет 36 млн человек в месяц. Об этом узнало РБК.В медиагруппу входят как минимум шестнадцать порталов, у девяти из них есть лицензия Роскомнадзора. РБК указывает, что формально у СМИ нет общего юридического лица, но ресурсы связаны общими адресами, руководителями и адресами сервисов Google.По информации издания, офисы нескольких порталов холдинга, включая крупнейший актив с 11 млн посетителей в месяц – Федеральное агентство новостей (ФАН), появились в 2014 году и изначально находились в здании № 55 по улице Савушкина в Санкт-Петербурге. По этому же адресу базируется так называемая «фабрика троллей», чьи работники якобы занимаются написанием постов в поддержку действий власти в социальных сетях.В 2015 году ФАН переехало в бизнес-центр «Ильич» – там же расположены редакции еще трех сайтов холдинга – «Экономика сегодня», «Политика сегодня», «Народные новости».Директор ФАН Евгений Зубарев в разговоре с РБК отверг связь редакции агентства с «фабрикой троллей», а период «прописки» на Савушкина объяснил удобством и низкой стоимостью аренды помещения.Как пишет издание, в конце 2015 года на Савушкина появилась «новая порция» информационных площадок, чья аудитория в феврале 2017 года достигла 9 млн человек.​​Как заявил РБК один из руководителей холдинга Алексей Никифоров, содержание холдинга обходится примерно в 180 млн рублей ежегодно, в то время как источник издания в медиагруппе назвал другую сумму – почти 270 млн рублей и уточнил, что организация не прибыльна.Собеседник РБК из окружения бизнесмена Евгения Пригожина, кроме того, подтвердил, что структуры ресторатора имеют отношение к финансированию «фабрики троллей». По словам Зубарева, средства выделяет «частный инвестор», чье имя он не может раскрывать.О существовании «фабрики троллей» широкая общественность узнала весной 2015 года. Это произошло после того, как одна из сотрудниц организации подала на нее в суд за нарушение условий трудового соглашения. Работники «фабрики троллей» занимаются написанием постов в поддержку действий власти в социальных сетях.

Выбор редакции
23 марта, 23:18

РБК рассказало о связанном с «фабрикой троллей» крупном медиахолдинге

Который, по информации РБК, финансирует бизнесмен Евгений Пригожин

23 февраля, 00:00

23.02.2017 00:00 : Прокуратура потребовала возобновить расследование нападения на мужа юриста ФБК Любови Соболь Сергея Мохова

Как сообщила сама Соболь в своем Фейсбуке, полиция теперь должна провести новую проверку всех обстоятельств этого дела. На Мохова напали в ноябре прошлого года. Как сообщала Соболь, ее супругу воткнули в бедро шприц с неизвестной жидкостью. Ее состав так и не установили. Мохов потерял сознание, успев позвонить родным. Основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный связывает это с расследованием деятельности бизнесмена Евгения Пригожина, которого считают близким к президенту России.

01 февраля, 10:22

Прощание с «Шалтаем». Что мы узнали благодаря «Анонимному интернационалу»

В субботу утром агентство «Росбалт» сообщило, что в конце октября 2016 года сотрудники ФСБ задержали в Петербурге журналиста Владимира Аникеева. Спецслужба считает его создателем блога «Шалтай-Болтай», в котором группа хакеров, известная как «Анонимный интернационал», публиковала украденную переписку высокопоставленных чиновников. «Медиазона» напоминает, какими именно утечками прославился проект, на протяжении трех лет остававшийся едва ли не последним источником информации о том, что происходит внутри российского истеблишмента.Твиттер и почта Дмитрия МедведеваУтром 14 августа 2014 года твиттер Дмитрия Медведева оказался взломан: в течение 44 минут хакеры контролировали официальный аккаунт премьер-министра. За это время они успели написать несколько твитов. Первый твит анонсировал отставку премьера из-за «стыда за действия правительства». Следом «Медведев» написал о предстоящем выступлении президента в Ялте, раскритиковал присоединение Крыма к России и высказался по поводу отмены накопительной части пенсии. К 11:00 все твиты, написанные хакерами, были удалены.«Газета.ру» тогда писала, что корреспондент издания связался с представителем «Анонимного интернационала» и задал ему вопрос о взломе твиттера Медведева.«Официальная позиция команды — твиттер [взломали] не мы. Неофициальная — ну, возможно. Ну, наверное, будут думать на нас. Так как нам в руки совершенно случайно попали несколько его [Медведева] почтовых ящиков и содержимое трех айфонов», — ответил от имени группы неназванный собеседник «Газеты.ру».В августе с авторами блога «Шалтай-Болтай» побеседовало издание Look at me, которому они рассказали, что взлом твиттера премьер-министра был «приурочен» к выступлению Владимира Путина в Ялте. Представители «Анонимного интернационала» утверждали, что видели черновики речи и посчитали ее бессмысленной. Также они рассказали, что у Медведева есть и личный твиттер-аккаунт, который, в частности, подписан на политика Михаила Ходорковского, основателя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального и журналиста Олега Кашина.За несколько дней до этого интервью «Анонимный интернационал» опубликовал скриншоты нескольких писем из разных почтовых ящиков которые предположительно принадлежали Медведеву. Публикацию хакеры назвали ответом на «глуповатые инициативы в области ужесточения урегулирования в интернете». В блоге отмечалось, что письма, попавшие в руки хакеров, особого интереса не представляют. Так, адрес [email protected] Медведев якобы использовал для личной переписки и привязки к некоторым сервисам, а адрес [email protected] — для «легкой рабочей переписки».Аккаунт [email protected], по словам хакеров, Медведев использовал для покупок новинок техники и других товаров в зарубежных интернет-магазинах. В их числе оказался американский Amazon: хакеры отмечали, что Amazon «испытывает определенные проблемы с доставкой заказов на охраняемые объекты». Для покупок использовались чужой аккаунт и чужая кредитная карта: они были оформлены на имя и рабочий адрес Владимира Дьяченко, который, как писал The Insider, был гендиректором нескольких строительных компаний и фонда «Гармония».Дьяченко рассказал изданию, что часто покупает вещи в интернете, но не имеет никакого отношения к премьер-министру и никогда с ним не встречался. Он подтвердил, что совершил некоторые из указанных в письмах покупок, однако отрицал авторство нескольких писем. Среди них — письмо с рассуждениями о санкциях США и Евросоюза в отношении России и несколько раз дополнявшийся список «текущих дел», включавший в себя план по оборудованию «полноценного кинозала» в «основном доме».Кристина Потупчик и мешок денегЗнаменитую фотографию бывшего пресс-секретаря движения «Наши» Кристины Потупчик с полной сумкой наличных «Анонимный интернационал» опубликовал в декабре 2014 года. Судя по дате на экране компьютера, фотография была сделана 17 октября. Хакеры рассказали The Insider, что на фото член Общественной палаты Потупчик запечатлена в кабинете бывшего лидера «Молодой гвардии», заместителя главы Управления президента по внутренней политике Тимура Прокопенко.«Сколько там в сумке, точно не известно, но получала она и пять лямов, и десять лямов [миллионов рублей — МЗ]. Просто в этот раз решили фотку сделать для отчетности. Бабло давали на текущие нужды Потупчик. Она же постоянно работает на АП [администрацию президента — МЗ]. Работа в блогосфере, оплата блогеров, комментаторов, организация акций», — рассказали изданию в «Анонимном интернационале».The Insider опубликовал и другую фотографию Потупчик: она позировала с медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени. В «Анонимном интернационале» утверждали, что медаль она получила «за организацию кампании за Крым». Позже хакеры опубликовали выдержки из переписки Потупчик: отчеты о кампаниях в социальных сетях, классификацию российских медиа по степени оппозиционности и «рекомендации по пропаганде».АП против Алексея Навального и его соратников«Анонимный интернационал» публиковал и переписку самого Прокопенко, подробный разбор которой в декабре 2014 года сделал The Insider. Из писем и сообщений, в частности, следовало, что Прокопенко отвечал за размещение заказных материалов обо всех уголовных делах, связанных с основателем Фонда борьбы с коррупцией Алексеем Навальным. Например, в ноябре 2013 года Прокопенко получил на согласование текст про дело «Ив Роше», который позже был опубликован в блоге Евгения Лаврова и на разных ресурсах, посвященных «компромату против Навального».В другой раз Прокопенко получил 24 страницы отчета об «отработке» темы Навального в интернете и письмо от Потупчик со скриншотами переписки между Навальным и Владимиром Ашурковым, где они, в частности, обсуждали свои источники в «Альфа-групп». Из переписки Прокопенко следует, что в медиакампании против Навального ему помогала Анастасия Кашеварова, помощница гендиректора издательского дома News Media Арама Габрелянова. Так, Кашеварова отвечала за публикацию в «Известиях» материалов об уголовном деле против гражданской жены Ашуркова Александрины Маркво.След Прокопенко нашелся и в деле против главы отдела расследований ФБК Георгия Албурова, которого обвиняли в краже картины «Плохой и хороший человек» самодеятельного художника Сергея Сотова, украшавшего своими наивными работами забор во Владимире. В июне 2014 года Прокопенко получил письмо с видеозаписью, на которой Сотов отмечал, что у него нет претензий к людям, снимающим его рисунки с забора. На следующий день видео появилось в программе «ЧП» на телеканале НТВ — но слова Сотова про отсутствие претензий были вырезаны. В марте 2015 года хакеры публиковали SMS-переписку Прокопенко с сотрудником телеканала LifeNews Никитой Могутиным: вечером 19 июня Могутин получил диск с видеозаписью и инструкции, а утром следующего дня сообщил Прокопенко, что к Навальному приехали следователи.Большой взлом Арама ГабреляноваЛетом 2016 года «Анонимный интернационал» заявил о взломе электронной почты, аккаунта в Facebook, а также IPhone и IPad, принадлежащих владельцу медиахолдинга News Media Арама Габрелянова. Переписку, личные фотографии и другие файлы хакеры публиковали по частям (1, 2, 3, 4). Помощница Габрелянова Анастасия Кашеварова в подлинности опубликованного не сомневалась и написала пост в защиту своего начальника, отмечал The Insider.В украденной переписке Габрелянова обсуждалось сотрудничество с прокремлевскими публицистами: так, Александр Проханов просил 80 тысяч рублей в месяц за еженедельные эфиры. Племянник совладельца газеты «Известия» Юрия Ковальчука передавал просьбу бизнесмена Василия Анисимова удалить с канала на YouTube видеозапись с его дебошем. Владимир Маркин, занимавший тогда пост пресс-секретаря Следственного комитета, обсуждал с Габреляновым историю с поддельным дипломом юриста: по мнению Маркина, эту тему поднял заместитель генерального прокурора Александр Буксман. Сотрудники Life утверждали у начальника подачу темы убийства Бориса Немцова, в частности, версию о причастности Службы безопасности Украины.Кто стоит за «Анонимным интернационалом» — этот вопрос не давал покоя журналистам на протяжении всех трех лет активности хакерской группы. Одной из первых собрала и систематизировала обсуждавшиеся в околополитических кругах версии Екатерина Винокурова из Znak.com: первая – спецслужбы, вторая – «PR-агентство "КРОС" (Компания развития общественных связей), президентом которого является муж экс-главреда РИА "Новостей" Светланы Миронюк» Сергей Зверев, третья – заместитель главы администрации президента Алексей Громов. Позже к перечню добавились еще две гипотезы: «Шалтай» — это «это осколки движения "Наши"» либо некто, кто «связан с группой Германа Клименко, владельца Liventernet, который также находится в контакте с АП». При этом человек, представившийся Льюисом и говоривший от имени «Шалтая» с корреспондентом «Медузы» Даниилом Туровским, настаивал: «Но мы утверждаем, что мы независимая команда. Просто часто невозможно понять, кто заказчик. Бывает, добываем информацию для посредников, не зная конечного заказчика».Некий Кучерена («Анонимный интернационал» предполагает, что это адвокат Анатолий Кучерена, автор книг об Эдварде Сноудене) продавал Life фотографии Сноудена по 100 тысяч рублей за каждую: Габрелянов купил один снимок, который использовался для рекламы мобильного приложения Babo — это проект его сына Ашота Габрелянова. Особое внимание, следует из опубликованного массива, Габрелянов-старший уделял материалам об основателе Фонда борьбы с коррупцией Алексее Навальном. Авторы Life и «Известий» заранее согласовывали с шефом материалы о деятельности оппозиционера.Среди опубликованных файлов есть несколько факсов от заместителя главы администрации президента Алексея Громова, в которых он просил Габрелянова акцентировать внимание на тех или иных темах. Несмотря на сотрудничество с высокопоставленными чиновниками, следует из переписки, многие активы Габрелянова испытывали финансовые трудности: в первом квартале 2016 года убытки газеты «Известия» составили почти 47,5 млн рублей, а у принадлежащего медиамагнату завода по переработке цеолита были проблемы с госконтрактами.Минобороны против СпецстрояВ июле 2015 года «Анонимный Интернационал» опубликовал скриншоты писем Ксении Большаковой, которая на момент ведения переписки работала помощницей главы Департамента строительства Минобороны Романа Филимонова. Из писем, датированных 2014 годом, следует, что Большакова была заинтересована в публикациях против Федерального агентства специального строительства (Спецстроя), в том числе — в газете «Коммерсант». Например, в ноябре 2014 года некая Анна Грязева обсуждала с Большаковой статью журналиста Ивана Сафронова «Спецстрой срывает сроки перевооружения группировки российских войск на Южных Курилах» и ее продвижение в социальных сетях.В другом письме Большаковой речь шла о платных блогерах: от Полины Быховской секретарь Департамента строительства Минобороны получила список блогов и расценки — от девяти до 135 тысяч рублей. Кроме того, в переписке содержатся примеры заданий для «троллей» и отчеты о размещенных платных комментариях на форумах и сайтах разных изданий. Собеседница Большаковой объясняла ей и специфику разных социальных сетей: Facebook — «для умненьких», «ВКонтакте» — «для глупеньких», «Одноклассники» — «совсем для тупых». В «Анонимном Интернационале» предположили, что заказные публикации оплачивались из бюджета Минобороны. Полный архив писем секретаря Департамента строительства Минобороны, попавший в распоряжение хакеров, был выставлен на продажу.Минобороны и заказные публикацииВ опубликованной переписке Большаковой и Быховской были указаны расценки на заказные публикации в разных изданиях. Так, в одном из писем фигурируют «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец» и «Аргументы и факты»: там «средняя цена» размещения составляла 1,8 млн рублей за половину полосы. В газету «Коммерсант», по словам Быховской, советуют «не лезть», поскольку бывают случаи, когда «они могут со всем согласиться, взять деньги и не напечатать».В следующем письме упоминались «Новая газета», «Аргументы недели», «Российская газета», «Московский комсомолец» и «Аргументы и факты». Цена заказного материала на половину полосы в каждом из этих изданий составляет от 23 до 78 тысяч долларов. В беседе с The Insider Большакова и Быховская не отрицали подлинности переписки, однако утверждали, что Минобороны никаких материалов не заказывало. Большакова заявила, что интересовалась расценками из «журналистского любопытства».Леся Рябцева и главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов (на переднем плане). Фото: Александр Щербак / ТАССКроме того, «Анонимный интернационал» опубликовал скриншот переписки Большаковой с Лесей Рябцевой, которая на тот момент работала помощницей главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. В письме был приведен список тем, которые Большакова предлагала обсудить в субботнем эфире. В разговоре с The Insider экс-чиновница назвала это «согласованием тем» и заявила, что за тот эфир «Эху Москвы» не платили. Однако Рябцева рассказала изданию о договоре между Минобороны и «Эхом Москвы», который касался передач «Арсенал» и «Военный совет». Впрочем, в чем состояла суть договора, Рябцева объяснить не смогла.Письма Дмитрия КиселеваВ апреле 2016 года «Анонимный интернационал» получил доступ к электронной почте и WhatsApp телеведущего Дмитрия Киселева. Полный массив писем и сообщений хакеры выставили на аукцион, опубликовав в своем блоге избранные выдержки. Из публикации можно было, например, узнать, что в феврале 2014 года Киселев за 162 млн рублей купил квартиру площадью 204 квадратных метра на Цветном бульваре в Москве, а ранее — американскую моторную лодку, стоимость которой вместе с аксессуарами составила почти 49 тысяч долларов.Также из выложенных в открытый доступ писем следует, что в 2016 году на виллу Киселева в Коктебеле приезжали сотрудники полиции: соседка телеведущего пожаловалась на неудобства, связанные с его винодельческим хозяйством. Судя по всему, жалобе не дали хода, а полицейским пришлось приехать в усадьбу Киселева второй раз — с извинениями за доставленные неудобства и обещанием впредь не беспокоить хозяина.С помощью высокооплачиваемых адвокатов из Лондона Киселев пытался добиться снятия санкций со своей персоны; к этой же задаче телеведущий собирался привлечь западные пиар-агентства. Впрочем, как следует из писем, адвокатам он забывал заплатить, из-за чего британские юристы хотели прекратить сотрудничество.В WhatsApp Киселев общался в частности с пранкером «Вованом» и бывшим ведущим передачи «Сельский час», директором Департамента административной работы и взаимодействия с регионами Минсельхоза Константином Ликутовым. В WhatsApp же Киселев пересылал свои фотографии из поездки по Сирии, в которой его сопровождала жена.Письма из почтового ящика последней также оказались в распоряжении «Анонимного интернационала». В переписке с адреса супруги телеведущего речь шла о покупке дипломной работы и готовых научных статей по психиатрии для дальнейшего платного размещения в специализированных изданиях. Хакеры отмечали, что переводы учебной литературы Мария Киселева делала за счет государства — в отделе переводов МИА «Россия сегодня»: в частности, она изучала литературу о «перверсиях при пограничных расстройствах» и «нарциссической и пограничной психопатологии». Кроме того, «Анонимный интернационал» опубликовал переписку Киселева с заведующей сектором социальной философии Института философии РАН Валентиной Федотовой, которая консультировала телеведущего при подготовке его программ. Так, Федотова настаивала на «американской критике» публициста Виктора Шендеровича, считая, что это станет для него «ударом», и хотела «вывести из публичной сферы» Ксению Собчак. В марте 2013 года, задолго до начала Евромайдана, Федотова давала Киселеву советы по украинской политике и просила увеличить ей зарплату — чтобы хватило на отдых после перенесенной болезни.МГБ ДНРВ сентябре 2015 года «Анонимный интернационал» опубликовал служебную переписку между сотрудниками «прокуратуры» и «Министерства государственной безопасности» самопровозглашенной Донецкой народной республики. Из обнародованных файлов, датированных концом 2014-го — началом 2015 года, следует, что «ведомства» конфликтовали с Александром Захарченко и его соратниками: МГБ обвиняло главу ДНР в «руководстве преступной группой».На десятках страниц «Справки о дестабилизации политической и экономической ситуации в ДНР» подробно описаны коррупционные схемы с участием лидеров сепаратистов, включая продажу мест на выборах в «народный совет» ДНР, прошедших 2 ноября 2014 года. В справке говорится, что бойцы некоторых подразделений похищали людей с целью выкупа, упоминаются пытки, убийства, похищения транспортных средств и рейдерские захваты предприятий. В переписке приводятся жалобы местных жителей на действия бойцов вооруженных формирований сепаратистов.Среди опубликованных документов есть отчет о визитах украинского олигарха Рината Ахметова: так, утверждается, что в октябре 2014 года он приезжал в Донецк на два дня в сопровождении своих приближенных и «криминальных авторитетов». В эти дни бизнесмен якобы проводил закрытые совещания с Захарченко, «министром доходов и сборов» ДНР Александром Тимофеевым и их доверенными лицами. Среди договоренностей, достигнутых по итогам этих совещаний, были назначение людей Ахметова на должности «министров» и «депутатов народного совета» ДНР. Захарченко и его соратникам якобы гарантировалось «практически пожизненное» сохранение власти с полным финансовым обеспечением.О достоверности опубликованной «Анонимным интернационалом» переписки судить сложно. Тем не менее, среди опубликованных файлов были и результаты социологического экспресс-исследования среди жителей Донецка и Макеевки, которое проводилось с 6 по 9 декабря 2014 года. Из результатов исследования следует, что большинство респондентов негативно оценивают действия властей ДНР и происходящее на подконтрольной сепаратистам территории, не доверяют «новоизбранной власти» и недовольны поведением бойцов ДНР и их отношением к гражданским лицам.Почта главы РоскомнадзораВ апреле 2015 года «Анонимный интернационал» утверждал, что получил доступ к письмам из личной электронной почты главы Роскомнадзора Александра Жарова. «Вынуждены констатировать тот факт, что даже глава профильного ведомства использует личную почту для обсуждения служебных и околослужебных вопросов, представляющих общественный интерес», — говорилось в блоге группы. Хакеры опубликовали выдержки из переписки, отметив, что несколько личных писем были удалены из массива.Большинство выложенных писем относились к переписке Жарова с Михаилом Деминым, который 20 ноября 2014 года стал советником гендиректора «Эха Москвы», а с 23 декабря по март 2015 года занимал должность гендиректора радиостанции. Так, 24 февраля Жаров получил на согласование ролики оппозиционных политиков Бориса Немцова и Михаила Касьянова, которые призывали участвовать в оппозиционном марше «Весна», запланированном на 1 марта. Также Демин жаловался главе Роскомнадзора на невыполнение договоренностей о зарплате и обсуждал с ним блоги сотрудников «Эха Москвы», бюджет радиостанции и лишение «Эха Петербурга» лицензии.Кроме того, в опубликованной хакерами выдержке из переписки Жарова можно найти письмо от предпринимателя Константина Малофеева, который лоббировал телеканал «Спас», замечания по организации атаки на телеканал «Дождь» за опрос о блокадном Ленинграде, обсуждение «антиблогерского» закона и обеспечения информационной безопасности ЕГЭ, а также «аналитику», связанную с регулированием интернета.«Личный повар Путина» и его официантыВ мае 2015 года в блоге «Анонимного интернационала» была опубликована переписка сотрудников кейтеринговой компании «Конкорд». Она принадлежит бизнесмену Евгению Пригожину, которого называют «личным поваром Путина» и создателем «фабрики троллей» в Ольгино, а также связывают с нападениями на петербургских оппозиционных блогеров. Среди клиентов «Конкорда» значится и Кремль: в переписке речь идет об обедах, которые несколько лет назад устраивали для Путина.23 июля 2014 года Роскомнадзор вынес предприсание о блокировке блога «Шалтай-Болтай» на Wordpress.com. В тот же день представитель ведомства Вадим Ампелонский рассказал «Коммерсанту», что поводом для такого решения стало обращение некоего Игоря Осадчего «в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с иском о признании информации на данном сайте запрещенной к распространению согласно закону "О персональных данных"».Сами авторы блога связали блокировку с публикациями, касавшимися структур Евгения Пригожина. «По нашим данным [это произошло] с подачи юристов "Конкорда". Из-за наших выкладок по троллям и остальным делам "Конкорда"», — заявили газете представители «Анонимного интернационала».«При этом совладелец "Конкорда" господин Пригожин, по данным "Шалтай Болтай", активно занимается политикой, а его структуры — "слежкой и организацией провокаций против оппозиционеров и СМИ" при помощи "Агентства интернет-исследований". Именно в переписке одного из сотрудников данного агентства, Дениса Осадчего, фигурировал истец или его тезка Игорь Осадчий. Одно из писем, написанных от его имени, содержало отчет по информационному проекту с новостными порталами и социальными сетями», — писал «Коммерсант».Опубликованный массив разобрал The Insider: издание отмечало, что кроме отчетов официантов, которые докладывали Пригожину обо всем происходящем на обедах, там были и воспоминания Пригожина, которые он пересылал своему личному секретарю Анастасии Губаревой. Так, в записке о мероприятиях 18-19 октября 2011 года Пригожин признался, что использовал контакты с Анатолием Сердюковым, чтобы получить контракты на обслуживание Министерства обороны. В воспоминании от 10 декабря 2010 года об обеде с премьер-министром Финляндии бизнесмен писал, что Путин лично помог ему получить гастроном «Елисеевский» в Петербурге.Почта Стрелкова-Гиркина: карьера и увлечения Игоря ИвановичаВ мае 2014 года «Анонимный интернационал» опубликовал архив переписки Игоря Стрелкова (Гиркина), бывшего «министра обороны» самопровозглашенной Донецкой народной республики. Подробный разбор утечки делала «Фонтанка»; издание отмечало, что из опубликованного «Анонимным интернационалом» массива следует: Стрелков «действительно тот, за кого себя выдавал — отставной российский офицер, действующий в силу убеждений».Игорь Всеволодович Гиркин родился в 1970 году в Москве. Он учился на историка-архивиста в Московском историко-архивном институте, но «в профессии не работал ни дня»: в начале 1990-х воевал добровольцем в Приднестровье и Боснии, позже по контракту — в Чечне. С марта 1996 года Гиркин служил в ФСБ, с 1999 по 2005-й — почти непрерывно в Чечне. Потом он по сокращению был уволен в запас в звании полковника: последнее место работы будущего «министра обороны» ДНР — компания Marshall Capital православного бизнесмена Константина Малофеева. Там отставной чекист работал консультантом по безопасности: из переписки, в частности, следует, что он координировал работу секьюрити во время поездки Малофеева в Нью-Йорк в сентябре 2013 года.Игорь Стрелков (Гиркин). Фото: Евгений Курсков / ТАССХорошую зарплату от Marshall Capital Стрелков тратил на свое главное увлечение: пулеметы времен Первой мировой войны — «Максимы», «Гочкиссы» и «Шварцлозе». В конце декабря 2013 года Гиркин занимался восстановлением «Шварцлозе» и «Кольта», в середине января был занят очередным «Максимом». С февраля Гиркин начал ездить в некие командировки, в марте стал внештатным военным советником председателя совета министров Крыма Сергея Аксенова. Впрочем, в ответ на просьбу помочь с документами 31 марта Гиркин отвечал, что сам он не получил вообще никакого официального статуса и держится в Крыму только за счет личных связей.Другим увлечением Гиркина, как выяснилось из взломанной переписки, была беллетристика: для детей он писал сказки о домовых, живущих в старом родовом поместье рыцарей Хэлдиборнов, для взрослых — рассказы о войне в Боснии и Чечне. Кроме того, Гиркин участвовал в организации Благородного собрания, «где голубых кровей господа общаются с равными себе». Среди посетителей собраний был и живущий в Париже потомок князей Трубецких и Голицыных Александр Трубецкой, который вместе с Малофеевым когда-то входил в совет директоров государственного холдинга «Связьинвест».Почта Суркова: Украина, Абхазия и Южная ОсетияВ конце октября 2016 года украинская группа «Киберхунта» заявила о взломе рабочего почтового аккаунта помощника президента Владислава Суркова (1, 2, 3). Хакеры опубликовали тысячи писем и документов, среди которых были даже сканы заграничных паспортов Суркова, его супруги и троих детей.В переписке Суркова речь в основном шла об Украине, Абхазии и Южной Осетии. Так, среди опубликованных документов был «План первоочередных мероприятий по дестабилизации ситуации на Украине "Шатун"» и письмо Константина Малофеева, датированное 13 мая 2014 года. К письму прилагался список кандидатов в правительство самопровозглашенной Донецкой народной республики. Как отмечал The Insider, люди из этого списка действительно получили должности в «правительстве» ДНР.О влиянии, которое Сурков имеет на сепаратистов востока Украины, косвенно свидетельствует, например, и письмо первого вице-президента Федерации спортивной борьбы России Георгия Брюсова, который передавал просьбу «отпросить насовсем» бойца луганского батальона «Заря» Александра Слабиева с позывным «Феликс», который «является хорошим исполнителем при организации пиар-проектов».В числе выложенных хакерами документов был и некий «План первоочередных мероприятий по разработке законов и иных нормативных правовых актов» для Абхазии, направленный на ускоренное социально-экономическое развитие республики. Примечательно, что законопроект «Об исполнительном производстве» прошел через российское Министерство юстиции.По данным источника агентства «Росбалт», именно обстоятельства публикации переписки Суркова в первую очередь интересовали сотрудников ФСБ, когда они в конце октября задержали в Петербурге журналиста Владимира Аникеева. Как утверждал собеседник «Росбалта», в спецслужбе считают, что он не только причастен к этой утечке, но и является пресловутым «Льюисом» — под таким псевдонимом ранее был известнен создатель блога «Шалтай-Болтай».

31 января, 07:30

«Шалтай-Болтай» свалился во сне: в РФ ликвидировали крупнейшую группировку хакеров

Под прикрытием ФСБ российские хакеры шантажировали высоких чиновников и сливали в интернет их переписку. Такой вывод можно сделать из первых сообщений о деле хакерской группировки «Шалтай-Болтай», основатель которой журналист Владимир Аникеев был задержан в Петербурге. О том, как взламывали «Твиттер» Дмитрия Медведева и почту телеведущего Дмитрия Киселева, был ли знаком русский Нео с прокремлевским политологом Глебом Павловским и работал ли он в «Новой газете», — в обзоре «БИЗНЕС Online».

30 января, 12:40

Чем известна хакерская группа «Шалтай-Болтай»?

​Группа участников хакерской группы «Шалтай-Болтай» объявлена в розыск в рамках расследования уголовного дела о неправомерном доступе к компьютерной информации.

27 января, 15:32

Политический мониторинг от ФСБ

В структуре ФСБ появится новое подразделение, которое будет заниматься мониторингом политических процессов. Оно создается в Службе по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом (СЗКСиБТ или 2-я Служба). Об этом сообщает Znak.com со ссылкой на некий информированный источник. Согласно этой информации, подразделение будет заниматься мониторингом и анализом политической деятельности. Его задачей будет поиск потенциально опасных ситуаций, грозящих социальными взрывами и создающих угрозу для безопасности государства. Помимо прочего, как утверждается, сотрудники нового подразделения будут изучать ситуацию в регионах — сейчас подобной деятельностью занимается разве что Администрация президента, нанятые ей консультанты и полпредства, которые, фактически, входят в структуру АП. Как рассказал Znak.com собеседник в силовых структурах, при создании нового подразделения «будет учтен печальный опыт кейса "Шалтай-Болтай", за которым стояли высокопоставленные сотрудники ФСБ». «Они — позор службы», — заявил собеседник издания.   Руслан Стоянов PositiveTechnologies Напомним, по информации сайта «Царьград», задержанные недавно по обвинению в госизмене топ-менеджер «Лаборатории Касперского» Руслан Стоянов и заместитель главы Центра информационной безопасности ФСБ Сергей Михайлов были причастны к деятельности группы хакеров под названием «Шалтай-Болтай». Михайлов мог быть их непосредственным куратором и покровителем. Группировка «Анонимный интернационал», также известная как «Шалтай-Болтай» — самая известная группа хакеров в современной России, специализируется на взломах электронных ящиков, телефонов и мессенджеров высших чиновникам, их сотрудников и медиаменеджеров. Они выкладывали переписку, которая, как утверждалось, принадлежала вице-премьеру Аркадию Дворковичу, кремлевскому шеф-повару Евгению Пригожину, пресс-секретарю премьера Наталье Тимаковой и главе Роскомнадзора Александрк Жарову. Блог «Анонимного интернационала» не обновляется с 23 ноября, в твиттер — с 12 декабря.   Объявление о продаже конфиденциальной информации из вскрытой переписки При этом как связан мониторинг политических процессов со кражей приватной информации, пока до конца непонятно — Администрации президента, судя по всему, удается следить за происходящим, не взламывая ничьи аккаунты и телефоны.   Алексей Седов До 2004 года Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом была в статусе департамента. Согласно публичным данным, с 2006 года СЗКСиБТ возглавляет генерал-полковник Алексей Седов, выходец из управления КГБ по Ленинграду. Сейчас в СЗКСиБТ входят Управление по борьбе с терроризмом и политическим экстремизмом, организационно-оперативное управление и оперативно-розыскное управление, а также Центр специального назначения ФСБ, управления «Альфа» и «Вымпел», а также управления специальных операций.

23 января, 18:55

Мужу юриста ФБК отказали в возбуждении уголовного дела о нападении

Юрист и супруга антрополога, пострадавшего, как полагают в ФБК, из-за расследования фонда в отношении "личного повара Путина" Евгения Пригожина, собирается обжаловать отказ, поскольку полицейские не выполнили целый ряд действий, необходимых для расследования преступлений.