Национальная медиа группа
27 декабря 2017, 17:02

Березкин докупил к РБК газету «Деловой Петербург»

Издание было создано в 1993 году шведским холдингом Bonnier. В 2015 году шведы были вынуждены продать 80% акций газеты в связи вступившим в силу в России законом, запрещающим иностранцам владеть более 20% российских СМИ, а месяц назад избавились и от этой доли

26 декабря 2017, 11:22

Российские телеканалы запускают единую платформу для интернет-трансляций

Российские телеканалы в начале 2018 года запускают единый плейер для интернет-трансляций. ВГТРК, Первый канал, «СТС Медиа» и «Национальная медиа Группа» (НМГ) договорились об использовании единой технической платформы — общего онлайн-плейера, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух каналов.

26 декабря 2017, 07:15

Телеканалы в начале года запустят общую онлайн-платформу для интернет-трансляций

ВГТРК, «Национальная медиа группа» (НМГ), «СТС медиа» и «Первый канал» договорились об использовании единой онлайн-платформы для интернет-трансляций, которая заработает в начале 2018 года. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников двух каналов.Каналы будут использовать такие плееры для трансляции эфира как на собственных сайтах, так и на внешних ресурсах. Это станет первым этапом витрины, позже компании определятся с единой онлайн-площадкой, где будет собран контент большинства федеральных каналов.Представители НМГ и ВГТРК сообщили, что за основу единого плеера был взят действующий плеер «Первого канала», из существующих сервисов он оказался самым проработанным и универсальным. «Витрина — стратегический проект для телеиндустрии. Мы намерены быстро развивать эту платформу»,— заявил первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский.НМГ осенью учредила ООО «Витрина ТВ» -- юридическое лицо, на основе которого будет развиваться проект. Его совладельцами станут все холдинги --…

26 декабря 2017, 01:11

Телеканалы запускают единый плейер для интернет-трансляций

Российские телехолдинги больше двух лет обсуждали запуск единой онлайн-платформы. В конце этого года ВГТРК, «Национальная медиа группа» (НМГ), «СТС медиа» и «Первый канал» договорились об использовании единой технической платформы – общего плейера для интернет-трансляций, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух каналов. Такие экраны-плейеры каналы используют для трансляции эфира – как на собственных сайтах, так и на внешних ресурсах. Это первый этап витрины, дальше холдингам предстоит определиться с единой онлайн-площадкой, где должен быть собран контент большинства федеральных каналов.

14 декабря 2017, 13:29

Алина Кабаева. Биография

Имя: Алина Кабаева Дата рождения: 12 апреля 1983 года, Ташкент.

27 ноября 2017, 15:50

Экс-главред Lenta.ru Белоновский ушел из «Известий» после трех месяцев работы

Заместитель гендиректора МИЦ «Известия» и по совместительству главный редактор портала iz.ru Александр Белоновский покинул издание.

25 ноября 2017, 08:00

Ожидается погром офшоров на 32 триллиона

Примечание модератора сайта: статья ретроспективная, как можно заметить, фамилии фигурантов в целом не поменялись... Вслед за разгромом Кипра начался слив Британских Вирджинских островов. Будут оглашены имена тысяч западных махинаторов-середнячков и высокопоставленных папуасов из «третьего мира». Похоже, что за счет «экспроприации оффшорных экспроприаторов» решили замедлить падение системы глобального Запада The Guardian публикует сразу несколько статей, где […]

21 ноября 2017, 23:52

Сразу несколько телепроектов Национальной Медиа Группы удостоились престижной премии «Золотой луч»

Обладателями Национальной премии в области спутникового, кабельного и интернет телевидения «Золотой луч» стали круглосуточный информационный телеканал «Известия» и тематические неэфирные каналы Eurosport 1 и Discovery Channel.

17 ноября 2017, 19:51

Ольга Паскина: школа «Индустрия» — трамплин для молодых талантов в медиа-индустрию

Генеральный директор Национальной Медиа Группы выступила с докладом на совещании под председательством президента России, прошедшего в рамках IV культурного Форума в Санкт-Петербурге.

17 ноября 2017, 19:16

Ольга Паскина представила школу «Индустрия» на форуме в Петербурге

Генеральный директор Национальной медиа группы (НМГ) Ольга Паскина на VI Культуром форуме в Санкт-Петербурге рассказала об основных задачах новой школы кино и телевидения «Индустрия» и ее главных отличиях от традиционных вузов.

17 ноября 2017, 16:29

The Bell сообщил о возможной покупке Григорием Березкиным «Делового Петербурга»

Газету «Деловой Петербург» может приобрести владелец РБК Григорий Березкин. Об этом в телеграм-канале сообщает издание The Bell со ссылкой на источники. Представитель господина Березкина рассказал, что акционеры «Делового Петербурга» «вышли с предложением» о продаже издания. «Мы внимательно изучаем эту возможность, так как деловые СМИ нам интересны»,— сообщил он.По словам другого собеседника The Bell, акционеры «Делового Петербурга» заинтересованы в сделке, потому что это «хоть какая-то гарантия защиты от Пригожина и других интересантов». В конце октября совладелец и главный редактор «Делового Петербург» Максим Васюков сообщил о том, что получил предложение продать издание. Господин Васюков заявил, что это предложение поступило от «федерального игрока», но отказался назвать его имя. Как сообщал «Ъ», «Деловой Петербург» в ближайшее время может перейти под контроль «Национальной медиа-группы», принадлежащей структурам совладельца банка «Россия» Юрия Ковальчука и его партнеров. Кроме того, приобрести…

17 ноября 2017, 15:45

Совещание по вопросам поддержки талантливой молодёжи в сфере искусства

Владимир Путин провёл совещание по вопросам поиска, поддержки и профессиональной подготовки талантливой молодёжи в сфере искусства. Совещание состоялось в здании Новой сцены Государственного академического Мариинского театра.

15 ноября 2017, 00:40

Роскомнадзор проверит родственников владельцев российских СМИ

Роскомнадзор может получить право на изучение родственных связей владельцев российских СМИ. Наличие у них близкого родственника-иностранца может быть расценено как признак косвенного контроля, считает МинкомсвязьМинкомсвязь подготовила поправки в закон "Об актах гражданского состояния". Соответствующий документ размещен на официальном портале проектов нормативных правовых актов. Министерство предлагает предоставить Роскомнадзору доступ к федеральной государственной информационной системе "Единый реестр записей гражданского состояния".Это необходимо, чтобы Роскомнадзор, в частности, отслеживал, как исполняется закон "О СМИ", уточняет министерство в пояснительной записке к законопроекту. Ведомство напоминает, что с января 2016 года иностранным гражданам запрещено прямо или косвенно контролировать учредителя любого российского СМИ (доля иностранного капитала в компании - учредителе СМИ с того времени ограничена 20%). При этом, обращает внимание Минкомсвязь, согласно пп. 11 п. 2 ст. 105.1 Налогового кодекса, "формальным критерием контроля и управления может являться наличие родственных отношений между физическим лицом и его супругом (супругой), родителями [...], детьми [...], полнородными и неполнородными братьями и сестрами". Таким образом, Роскомнадзору необходим доступ к единому реестру записей гражданского состояния, чтобы в том числе иметь информацию и​ о близких родственниках владельца СМИ, объясняют в ведомстве.Наличие у владельца СМИ близких родственников с иностранным гражданством не является стопроцентным признаком косвенного контроля, разъяснил РБК замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Но, подчеркнул он, потенциальная возможность такого косвенного контроля имеется, поэтому каждый случай нужно рассматривать индивидуально.В Минкомсвязи предлагают предоставить Роскомнадзору с 1 января 2018 года доступ к единому реестру записей гражданского состояния.Поправки в закон "О СМИ" изменили структуру собственности многих издательских домов и телевещателей, работающих в России. Например, американская Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport и др.) создала совместное предприятие с Национальной медиа группой, передав ей 80% в своем российском бизнесе. Немецкая Axel Springer (Forbes, Geo и др.) продала все издания в России предпринимателю Александру Федотову. Немецкая Burda уступила своему российскому топ-менеджеру юрлицо, на которое оформлены редакции ее местных журналов.Среди известных примеров сделок между членами семьи - изменение структуры собственности газеты "Ведомости". Весной 2015 года треть в компании, владеющей ЗАО (сейчас АО) "Бизнес Ньюс Медиа", издателя "Ведомостей", у финской Sanoma Corp. приобрел бизнесмен Демьян Кудрявцев. В конце года свои активы в медиа (помимо "Ведомостей" это, в частности, также журналы Men's Health и National Geographic) Кудрявцев передал своей жене Яне Мозель-Кудрявцевой - гражданке России. Передача активов была необходима из-за возникших у властей вопросов к гражданству самого Кудрявцева: помимо российского у бизнесмена было гражданство Израиля, он отказался от него, но не смог доказать этот факт российскому регулятору - Роскомнадзору (в Израиле не существует формы подтверждения отказа от гражданства). В феврале 2017 года Кудрявцева лишили и российского гражданства: ​такое решение было принято Министерством внутренних дел на основании ст. 22 закона "О гражданстве Российской Федерации" (отмена решения о получении гражданства в случае, если судом установлен факт использования подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений).Сейчас единственным собственником АО "Бизнес Ньюс Медиа" является, по данным "СПАРК-Интерфакса", АО "Аркан Инвестмент", которое, в свою очередь, по данным ЕГРЮЛ на ноябрь 2015 года, принадлежит Яне Мозель-Кудрявцевой. Демьян Кудрявцев входит в совет директоров АО "Бизнес Ньюс Медиа".В беседе с РБК Демьян Кудрявцев заявил, что законодательные принципы должны быть едины. "Ничего не знаю про инициативу Минкомсвязи. Но если быть чьим-то родственником недопустимо, это должно распространяться и на все остальное. К примеру, депутат Госдумы [по факту] ничем не владеет, потому что заводиком владеет жена. Если мы считаем, что сам человек и его родственник - одно целое, давайте тогда так считать про всё. Не очень понятно, что в таком случае случится с системой госуправления после этого", - отметил он, выразив надежду, что "до этого не дойдет". Кудрявцев отказался прокомментировать РБК, могут ли данные изменения закона привести к смене собственников "Ведомостей". "Не будем гадать. Мы живем в реально изменяющемся мире", - сказал он и уточнил, что "на данный момент не восстановил российское гражданство" и является гражданином Израиля.В ст. 19.1 закона "О СМИ" ничего не говорится о том, что граждане России, имеющие родственников-иностранцев, могут быть ограничены в правах на владение СМИ, считает адвокат межрегиональной коллегии адвокатов "Клишин и партнеры" Владимир Энтин. "Законодатель не дал трактовки, что нужно применять данное положение Налогового кодекса к тем ограничениям, которые действуют в рамках закона "О СМИ", - говорит юрист. - Это можно трактовать как расширение перечня тех граждан, на которых будет накладываться ограничение на владение СМИ".Требования к гендиректоруВ компании - учредителе российского СМИ также не может быть гендиректор с иностранным или двойным гражданством. Поскольку он, будучи единоличным исполнительным органом, контролирует компанию. По этой причине в 2016 году гендиректором канала ТНТ перестал быть Игорь Мишин, имеющий также греческое гражданство (позже покинул ТНТ), а канала ТВ3 - гражданка Украины Дарья Легони-Фиалко (сейчас работает в "СТС Медиа"). В том же году пост гендиректора АО "АС Рус Медиа", издателя Forbes в России, оставила имеющая немецкое гражданство Наталья Гандурина (позже покинула ИД).(http://www.rbc.ru/technol...)

10 ноября 2017, 10:05

Без сенсации: рекламщики предпочли интернет

Впервые за всю историю рекламного рынка в третьем квартале 2017 года рекламодатели выделили на рекламу в интернете больший бюджет, чем на телевизионное продвижение. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), по итогам трех кварталов объем рекламы на ТВ составил 116–117 млрд рублей (рост 13%), в интернете — 115–116 млрд (рост 23%). По итогам только третьего квартала интернет обогнал ТВ — 41 млрд против примерно 36,5 млрд. Эта новость особо никого не удивила — уже несколько лет подряд доля телерекламы сохраняется примерно на прежнем уровне, а доля интернет-рекламы растет, так что вопрос о том, когда одна обгонит другую, был скорее техническим.   pixabay Картину поменяет не сильно даже то, что АКАР может в ближайшее время несколько изменить методику подсчета, добавив телеканалам доходы, которые те получают от собственных сайтов и интернет-проектов. Вскоре так будет пересчитываться доход прессы — крупнейшие издательские дома недовольны тем, что АКАР показывает стабильное сокращение выручки, хотя в реальности стоит говорить скорее о стагнации. Общий объем российского рекламного рынка за первые девять месяцев 2017 года (за вычетом НДС) составил 285–287 млрд рублей, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Президент АКАР Алексей Ковылов предсказывает, что по итогам года рынок рынок медийных коммуникаций достигнет 400 или даже 410 млрд рублей — это исторический максимум. Таким образом, объем российского рекламного рынка будет сопоставим если не с крупнейшими европейскими рынками (в Великобритании и Германии по итогам 2016 года 23,7 и 22,3 млрд долларов соответственно, что примерно втрое больше), то с рынками «второго эшелона» (во Франции, Италии и Испании объем рекламного рынка составляет 6-12 млрд долларов). Перераспределение доли рекламного рынка в пользу интернета никак не повлияет ни на объемы рынка телевизионной рекламы, ни на приоритеты рекламодателей, рассказал в интервью РБК гендиректор Национального рекламного альянса (продает рекламу «Первого канала», ВГТРК, холдинга «Газпром-медиа» и Национальной медиа группы) Сергей Васильев. «80% этих денег [интернет-рекламы] — это контекстная реклама, которая к нашему бизнесу никакого отношения не имеет», — заявил. Сама АКАР пока не уточняет данные по структуре распределения рекламы в интернет-сегменте. Согласно последним раскрытым ассоциацией данным по такой структуре за 2015 год, из 97 млрд рублей интернет-сегмента на контекстную рекламу пришлось более 80% (или 78,3 млрд руб.).   Телереклама Так как за два года картина вряд ли радикально поменялась, то получается, что если «в телевизоре» себя рекламируют огромные компании с миллиардными бюджетами, то «в интернете» в первую очередь самопрезентацией занимаются небольшие, порой и вовсе локальные бизнесы — благо технологии в интернете почти всегда позволяют максимально таргетировать рекламу, а значит собаковод не увидит рекламу корма для кошек, а жителю Сокола не покажут объявление парикмахерской с улицы 1905 года. Да и стоит понимать, что с сотнями тысяч сайтов соперничает пара десятков телеканалов. Так что говорить о смерти телевидения пока что рано — по крайней мере наиболее прибыльные клиенты, крупные корпорации, которым нужен охват, статус и, по хорошему, опт, будут еще долго покупать телевизионную рекламу.

01 ноября 2017, 13:31

«Национальная Медиа Группа» не планирует покупать «Деловой Петербург»

Холдинг «Национальная Медиа Группа» (НМГ), принадлежащий структурам совладельца банка «Россия» Юрия Ковальчука и его партнеров, не планирует покупать санкт-петербургское издание «Деловой Петербург», сообщили “Ъ-СПб” в компании. «Покупка газеты "Деловой Петербург" не входит в стратегические планы НМГ»,— уточнил представитель холдинга.О том, что «Деловой Петербург» в ближайшее время с большой вероятностью будет продан «Национальной Медиа Группе», вчера на совещании с сотрудниками заявил главный редактор газеты Максим Васюков. При этом Юрий Ковальчук и сейчас имеет влияние на «Деловой Петербург» посредством близких к его структурам людей — в частности, заместителя полпреда президента в Северо-западном федеральном округе Любови Совершаевой.Подробнее — в материале «Ъ-СПб» «ДП держит курс на НМГ».

01 ноября 2017, 13:26

Национальная Медиа Группа не собирается покупать газету "Деловой Петербург"

Ранее СМИ сообщали, что гендиректор газеты Максим Васюков объявил о поступившем от "федерального игрока" предложении продать издание. В РБК назвали таким игроком НМГ

01 ноября 2017, 10:52

В НМГ опровергли планы по покупке "Делового Петербурга"

В Национальной Медиа Группе (НМГ) опровергли планы по покупке газеты "Деловой Петербург".

31 октября 2017, 18:32

Пригожин опроверг планы купить «Фонтанку» и «Деловой Петербург»

Бизнесмен Евгений Пригожин, которого СМИ связывают с петербургской «фабрикой троллей» и ЧВК Вагнера, не планирует приобретать «Фонтанку» и «Деловой Петербург». Об этом он заявил РИА Новости. «Таких планов у меня нет», — сказал агентству Пригожин. Оба издания публиковали материалы о «фабрике интернет-троллей», сотрудники которой оставляют прокремлевские комментарии в соцсетях, а также о ЧВК Вагнера, участники которой выступают наемниками в сирийском конфликте. Ранее сегодня «Новая газета в Петербурге» сообщила о планах Пригожина приобрести оба издания. Тем временем, как сообщил источник «Медузы», «Национальная медиа группа» Юрия Ковальчука начала переговоры о покупке издания «Деловой Петербург». Об этом было объявлено на общем собрании сотрудников редакции.

31 октября 2017, 17:03

Совладелец «Делового Петербурга» получил предложение продать издание

Совладелец и главный редактор «Делового Петербург» Максим Васюков получил предложение продать издание. На состоявшемся сегодня редакционном собрании господин Васюков заявил, что это предложение последовало от «федерального игрока». При этом он отказался назвать его имя. «До закрытия сделки, если она состоится, далеко. Принципиальным моментом является то, чтобы редакционная политика издания осталась неизменной»,— пояснил РБК господин Васюков. Источники РБК рассказали, что купить «Деловой Петербург» в большой долей вероятности может Национальная медиа группа. При этом по данным «Новой газеты» покупателем издания станет бизнесмен Евгений Пригожин. Однако сам господин Пригожин заявил «РИА Новости», что не собирается покупать «Деловой Петербург». Напомним, до вступления в 2016 году в силу ограничений, которые запретили иностранцам владеть более 20% в российских СМИ, единственным собственником «Делового Петербурга» была шведская медиагруппа Bonnier. В конце 2015 года основным владельцем газеты стала инвестиционно-девелоперская…

30 октября 2017, 12:19

Убыточный Первый канал получит в виде госпомощи 3 млрд рублей

Первый канал может рассчитывать на 3 млрд рулей в форме дополнительной субсидии из федерального бюджета, проект которого приняла в окончательном чтении 27 октября Государственная дума. Деньги пойдут "на возмещение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей", пишет РБК, приводя цитату из текста поправки, поступившей к проекту бюджета. В пояснительной записке к этому законопроекту также сказано, что субсидия призвана покрыть "недополученные доходы в связи с осуществлением текущей и международной деятельности АО "Первый канал"."Первый канал" получает субсидии из федерального бюджета на распространение аналогового сигнала в городах с населением менее 100 тыс. человек, поясняет издание. Субсидии выплачиваются под тем предлогом, что вещание в малых городах априори убыточное. Аудитория в небольших населенных пунктах не монетизируется - все телеизмерения и, соответственно, расчеты с рекламодателями происходят только за показ рекламы в городах с населением свыше 100 тыс. человек.RussiaToday и ВГТРК создают YouTube-каналы с мемасиками и звездами КВНИз последней доступной отчетности ОАО "Первый канал" (с 2017 года - просто АО) следует, что в 2015 году Первый канал получил из федерального бюджета на распространение сигнала в небольших городах более 4,2 млрд рублей. Кроме того, тогда вещатель получил на производство и закупку контента еще 3,5 млрд рублей. Эти деньги поступили в рамках разовой помощи всем СМИ с государственным участием в кризисный год после резкой девальвации рубля в декабре 2014 года. Каков был объем господдержки Первому каналу в 2016 году, самим обществом отдельно не раскрывалось, но, как следует из отчета о прибылях и убытках компании по РСБУ в базе "СПАРК-Интерфакс", субсидии из бюджета тогда не превысили 5,2 млрд рублей. Именно столько составили "Прочие доходы", по которым в отчетности отражается господдержка.В текущей редакции федерального бюджета на 2017 год указана общая субсидия шести национальным вещателям, включая Первый канал, НТВ, Пятый канал, "Матч ТВ", "ТВ Центр" и "Карусель". На распространение сигнала в небольших городах им предусмотрено всего 9,3 млрд рублей. В 2018 году на эти цели планируется выделить чуть меньше - 8,9 млрд рублей. При этом подобные субсидии ВГТРК в 2018 году запланированы в размере 19,9 млрд рублей, причем без учета отдельных субсидий на перевод вещания в цифровой формат и тестовое вещание региональных версий телеканалов, входящих в ВГТРК.При этом в 2015 году расходы Первого канала составили 36,4 млрд рублей при выручке 26,5 млрд рублей, в 2016 году - 35,7 млрд и 27,7 млрд рублей соответственно. В 2016 году чистый убыток компании достиг 3,3 млрд рублей. Кредиторская задолженность АО "Первый канал" на 31 декабря 2016 года превышала 12,8 млрд рублей, следует из данных "СПАРК-Интерфакса".Под контролем государства находится 51% акций АО "Первый канал": у Росимущества - 38,9%, у ФГУП "ИТАР-ТАСС" - 9,1%. У ФГУП "Телевизионный технический центр" - 3%. У Национальной медиа группы, чьи основные бенефициары сейчас - Алексей Мордашов, "Сургутнефтегаз" и СОГАЗ, - еще 25% АО "Первый канал". Оставшиеся 24% - у структуры Романа Абрамовича.(https://www.znak.com/2017...)

24 октября 2015, 11:00

Кто контролирует российскую прессу?

Вначале приведем несколько фраз из публикации «Политическая проституция сменила пол» («Московский комсомолец», 16.03.2013) и вызвавшей широкий общественный резонанс, апелляции к Генпрокуратуре и к Следственному комитету РФ. Такая, например, есть в публикации фраза: «Появился тип женщин - политических содержанок, которые готовы «лечь» под любую партию». Или вот еще: «Какому нормальному мужику нужен «танк в юбке», который […]

18 декабря 2014, 16:00

Российские власти осознанно монополизировали рынок телерекламы для поддержки федеральных каналов

С 1 января следующего года телеканалам, у которых нет эфирной лицензии, будет запрещено показывать и, соответственно, зарабатывать на телерекламе. С 1 января следующего же года больше половины рекламы в России будет продавать одна компания. Для ее создания объединились крупнейшие медиахолдинги страны — «Газпром-медиа», ВГТРК, «Первый канал», «Национальная медиа группа». Отвечая на вопрос о запрете рекламы на неэфирных каналах (на пресс-конференции 18 декабря) Путин объяснил логику властей: Рекламный рынок, в условиях, в которых мы живем, он всегда сужается. И мы должны принять решение — мы общефедеральные каналы либо должны поддерживать напрямую из федерального бюджета (что достаточно сложно, поскольку у нас есть и другие проблемы [..]), или дать им возможность воспользоваться теми сокращающимися обобьем рекламного рынка, которые в России присутствуют. За первые девять месяцев 2014 года, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рекламного рынка вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и достиг 242 млрд руб, однако доля федеральных каналов в этом пироге действительно сокращалась в последнее время (по данным Федеральной антимонопольной службы). Путин подписал закон о запрете рекламы на неэфирных каналах в июле 2014 года.